Содержание:
В истории аэропорта города Калуга можно выделить два этапа: начальный, когда аэропорт близ деревни Грабцево был небольшим гражданским аэропортом регионального значения, и этап второй, более успешный, – это годы, когда аэропорт пережил существенную реконструкцию и стал носить имя Международный аэропорт Калуга (Грабцево). Между этими этапами был тяжелый период безвременья, когда небольшой аэропорт просто не смог конкурировать с другими аэропортами Подмосковья и был закрыт.
Контакты
Официальный сайт аэропорта – http://airkaluga.ru/. На сайте вы найдете официальное расписание самолетов в международном аэропорту, справочную информацию и прочие интересующие пассажиров сведения.
Код ИАТА – KLF.
Телефон справочной службы аэропорта: +7 4842 77 00 07.
Международный аэропорт «Калуга» расположен в пяти километрах от городского центра, с Москвой его разделяет без малого двести километров. Именно близость столицы, а точнее, московских и подмосковных аэропортов, сыграла плохую роль в судьбе калужского аэроузла.
Тем не менее, сложный период позади, и новая эра началась для него совсем недавно, в 2001 году. Сегодня аэропорт в Калуге работает стабильно и, имея класс «В», успешно принимает самолеты всех типов, включая тяжелые аэробусы и Боинги. Кроме того, базой аэропорта Калуга пользуются вертолеты разных типов.
Историческая справка
Первый в истории аэропорта самолет Ан-24 прибыл сюда из Ленинграда 1 июня 1970 года. Прилет первого судна в аэропорт Калуги близ села Грабцево ознаменовал собой не просто ввод в эксплуатацию нового аэропорта, но и в целом начало эры воздушных перевозок в Калужской области. Тогда небольшой аэроузел был создан для нужд сельского хозяйства, для обеспечения базы для легкомоторных судов и, конечно, для транзитных пересадок пассажиров, следовавших дальними рейсами главного в СССР авиаперевозчика – Аэрофлота. Спустя 8 лет, из Калуги в Сочи и обратно начал осуществлять рейсы первый Ту-134.
Следующие два десятилетия были временами наращивания годового пассажирооборота и расширения направления полетов. И вскоре расписание рейсов в аэропорте содержало в себе рейсы в Москву и прочие российские города, в Украину и в Молдову, Прибалтику и Крым.
По официальным данным, в 1991 году в аэропорте города Калуга (Грабцево) региональные копании Воронежа, Белгорода, Тамбова обслуживали множество рейсов разного направления и возили людей в Калугу.
Тем не менее, в 2001 году, с прекращением государственного финансирования аэропорт не смог самостоятельно справиться с расходами, его закрыли, а вскоре и исключили из реестра, где значатся все российские гражданские аэропорты.
Аэропорту, можно сказать, повезло, что на него обратила внимание немецкая компания Фольксваген, предложившая немалые по тем временам инвестиции в полмиллиарда рублей. Спустя год аэропорт под Грабцево передали в областное подчинение, сопроводив проектом реконструкции. В 2013 году начались крупномасштабные реконструкционные работы.
В результате вложения более 1,7 млрд. рублей, в большей степени государственных средств, калужский аэропорт с именем Грабцево был отремонтирован (в том числе ВПП, стоянки, рулежные дорожки для самолетов и пр.) и смог увеличить пассажирооборот до ста тысяч человек в год. Теперь тут легко можно было принимать даже такие тяжелые машины, как боинги и аэробусы. Когда все запланированные мероприятия были сделаны, аэропорт в Калуге «Грабцево» вновь был внесен в реестр гражданских аэроузлов России.
Далее отремонтирован был аэровокзальный комплекс, улучшена инфраструктура аэропорта, акционерное общество «Международный аэропорт Калуга» приняло в свои руки обновленный аэропорт Калуга – Грабцево.
Для принятия самолетов аэропорт располагает взлетно-посадочной полосой (2200 м на 45 м), реконструкция 2015 года и установка тут светосигнального оборудования позволяют сегодня обслуживать и принимать практически любые типы воздушных судов.
Направления полетов и авиакомпании
В настоящий момент партнерами аэропорта являются многие российские авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и чартерные перевозки, в том числе:
- Уральские авиалинии;
- Ямал;
- S7;
- Руслайн;
- Саратовские авиалинии;
- Комиавиатранс;
- Red Wings;
- Germania (чартерные перевозки).
По данным сайта, в планах аэропорта – расширение географии полетов в Германию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию и пр., а также увеличение числа рейсов на внутренних линиях: в Москву, Калининград, Нижний Новгород, Тюмень, Казань и пр. Перспективными авиаперевозчиками тут видят Аэрофлот, Ютэйр, Уральские авиалинии. Так что скоро, возможно, аэропорт Калуга расписание рейсов изменит очень заметно.
Инфраструктура и сервис
Сегодня аэропорт располагает одним терминалом, откуда осуществляются вылеты как на международных, так и на внутренних направлениях, хотя есть планы по обустройству здесь еще одного терминала международного направления. Пока же в единственном терминале можно познакомиться с расписанием, узнать всю нужную информацию по регистрации, воспользоваться сервисом и инфраструктурой аэровокзала.
Так что в аэропорту вы найдете все необходимое, в том числе:
- зал ожидания;
- небольшие торговые точки;
- кафе;
- банкомат;
- автопаркинг.
Собственной гостиницы в аэропорте нет, но можно отдохнуть в городских гостиницах, расположенных неподалеку.
Онлайн-регистрация
В аэропорту есть онлайн-регистрация, которая начинается за сутки и завершается за 50 минут до рейса. Посадочный салон можно распечатать самостоятельно или же обратиться за ним к работнику стойки регистрации. Номер стойки можно посмотреть в расписании.
Как доехать
Аэропорт находится хоть и в Калужской области, но практически рядом с Калугой, поэтому добраться сюда несложно. В аэропорт и обратно ходят три автобуса: № 4, 8, 71, расписания их различны.
К примеру, маршрут № 4 обслуживается каждые 15 минут, а № 71 приходит раз в полтора часа. Остановка, как и сами автобусы, выглядит довольно скромно, но и цена билета просто удивительная – всего 6 рублей.
Можно доехать также на такси, цена поездки в среднем 300 рублей. Многие пользуются личным транспортом.
Сегодня, согласно расписанию, рейсов в аэропорту не очень много, а международных и вовсе единицы. Однако по сравнению с прошлыми годами динамика хорошая. Она позволяет надеяться, что рост пассажирооборота, начавшийся в 2008 году, действительно приведет к показателю в четверть миллиона к 2020 году, как планируют власти аэропорта, и добраться самолетом в Калугу будет действительно просто.