Содержание:
Симферопольский аэропорт в Крыму в настоящее время является единственным гражданским авиакомплексом республики. После присоединения Крыма к территории РФ в 2014 г. он обслуживает исключительно внутрироссийские авиарейсы, т.к. зарубежные авиационные организации не признают его российской юрисдикции. В 2016 г. началось строительство нового аэропорта в Симферополе, которое планируется завершить в 2018 г.
Симферопольский аэропорт: история
Как и у большинства аэропортов на территории бывшего СССР, история симферопольского аэровокзала началась почти столетие назад, в 1936 г. Тогда по решению Совета Министров на выделенной специально для этих целей территории начали строить аэродром. В скором времени было налажено авиасообщение с Москвой, рейсы совершались на регулярной основе.
В послевоенные годы началось строительство нового аэропорта, который был введен в эксплуатацию в 1957 г. В состав авиакомплекса входили:
- здание аэропорта;
- грунтовая ВПП;
- сигнальное оборудование;
Уже в 1960 г. была проведена модернизация, в ходе которой грунтовая ВПП была заменена на бетонную. К середине 1980-х гг. аэропорт состоял уже из двух авиатерминалов. В это же время по решению правительства взлетно-посадочная полоса аэродрома в Симферополе была назначена в качестве резервной для посадки космического корабля многоразового использования «Буран», для чего длина ВПП увеличилась до 3700 м. В дальнейшем этот дорогостоящий проект был закрыт, и принять его симферопольскому аэропорту так и не удалось.
После распада СССР аэропорт функционировал как главная воздушная гавань Украины на полуострове Крым вплоть до весны 2014 г., когда территория республики была присоединена к России по результатам проведенного референдума среди местного населения. В 2015 г. местные власти провели реконструкцию авиакомплекса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аэропортам этого класса международными стандартами.
Общая информация
Инфраструктура аэропорта, помимо стандартных опций, включает в себя:
- зал ожидания повышенной комфортности;
- комната матери и ребенка;
- кафе и ресторан;
- справочная служба;
- служба заказа такси;
- представительства авиакомпаний;
- банкоматы;
- точки продаж операторов мобильной связи.
В Симферополь можно улететь из многих городов России, например:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Казань;
- Екатеринбург;
- Нижний Новгород;
- Сургут;
- Тюмень;
- Уфа;
- Архангельск;
- Череповец;
- Волгоград;
- Барнаул и т.д., всего 58 направлений.
География полетов расширяется с каждым днем, а цены на билеты регулируются государством. Полеты осуществляют многие российские авиакомпании, в том числе:
- «Аэрофлот»;
- «Уральские авиалинии»;
- «Россия»;
- «Red Wings»;
- «РусЛайн»;
- «Ямал» и др., всего 16 авиакомпаний;
В 2016 г. в соответствии с планами по модернизации инфраструктуры и увеличению пропускной способности воздушной гавани в международном аэропорту Симферополя началось строительство нового пассажирского терминала и ВПП, рассчитанной на прием авиалайнеров любого класса.
Особенности проекта нового авиатерминала
Проект, по которому ведется строительство нового аэропорта, разработан южнокорейской фирмой «Samoo Architects & Engineers» («дочка» Samsung) и называется «Крымская волна». Эта фирма победила в конкурсе, объявленном властями Крыма, обойдя 9 конкурентов. Основное здание нового терминала будет напоминать морскую волну, созданную из стекла и бетона.
Новый терминал крымского аэропорта Симферополь строится с размахом. Изогнутый фасад состоит из 130 витражей, каждый из которых собирается из 70 стеклопакетов и достигает почти 35 м в высоту. Всего будет установлено свыше 9 000 стеклопакетов на уникальных креплениях (6000 шт.). Фасад будет украшен 36 изогнутыми колоннами.
На заливку фундамента и производство бетонных конструкций и перекрытий ушло свыше 95 000 кубометров бетона и более 5700 тонн металлических конструкций.
Общая площадь кровли нового здания составит 30 000 м². Общая площадь здания по проекту – 78 000 м² (из них планируется выделить коммерческим структурам: магазины, точки общепита, отделения банков, аптеки и т.д. – 9700 м²), а площадь застройки составит 45 Га.
Для справки. В настоящее время общая площадь аэропорта Симферополь составляет 24 000 м², а перед проведением реконструкционных работ в 2015 г. она составляла лишь 10 000 м².
Изначально в проекте было заложено создание двух больших бассейнов с каскадными фонтанами, но при детальной проработке возможностей этот вариант был отвергнут. Выглядел он примерно так.
Сам проект состоит из двух основных частей – непосредственно самого терминала и комплекса ВПП.
В план работ по первой части проекта входит создание следующих объектов инфраструктуры аэропорта:
- здание авиатерминала;
- здание контролирующих госорганов;
- ремонтный комплекс для спецтехники;
- склады;
- административный комплекс.
В новом здании авиатерминала согласно проекту запланировано:
- 55 регистрационных стоек;
- 12 эскалаторов;
- 28 лифтов;
- 8 телетрапов для выхода на посадку;
- парковка на 1400 машиномест.
Ко второй части проекта относится строительство следующих объектов инфраструктуры:
- новая взлетно-посадочная полоса с габаритами 3200х45 м;
- система рулежных дорожек;
- новейшая светосигнальная система;
- диспетчерский пункт;
- аварийно-спасательный пункт;
- перрон с 23 стояночными местами;
- система контрольно-пропускных пунктов;
- система ограждений по периметру авиакомплекса;
- очистные сооружения;
- система дорожек и развязок между старыми терминалами и новым авиатерминалом.
Планы развития
После введения в эксплуатацию пропускная способность главного крымского аэропорта возрастет до 6,3 млн. человек в год (это примерно 3600 пассажиров в течение 1 часа), а в перспективе – до 8,3 млн. человек в течение года.
Согласно стратегическим планам развития, в старом авиакомплексе будут по-прежнему размещаться зал обслуживания делегаций (VIP-зал ожидания) и обслуживаться частные и бизнес-авиарейсы, а один из терминалов перестроить в центральную автобусную станцию для организации постоянного автобусного сообщения с городом и всеми курортами полуострова. Таким образом, крымские власти планируют в будущем создать на территории симферопольского авиакомплекса крупный транспортный узел республиканского значения.
Что касается инвестиций, то на претворение в жизнь первой части проекта средства в размере 32 миллиардов рублей выделили частные инвесторы и российские банки. Подробная информация об этом и о том, кто генподрядчик, не раскрывается.
Также строительство нового аэропорта в Симферополе финансируется в рамках Федеральной целевой программы развития Республики Крым. В частности, на развитие авиакомплекса «Международный аэропорт Симферополь», выделяемая сумма составляет 13 миллиардов рублей. Итого стоимость проекта оценена в 45 миллиардов рублей.
На сегодняшний день стройка работает в круглосуточном режиме, одновременно на ней работают 1650 человек и 1500 единиц спецтехники.
По информации, предоставляемой дирекцией по строительству АО «Международный аэропорт «Симферополь», в настоящее время идут работы по монтажу конструкций внутри здания и остеклению фасада. На официальном сайте аэропорта регулярно появляется фотоотчет с места строительства, посмотреть последние новости можно здесь https://new.sipaero.ru/.
Согласно генеральному плану, новый аэропорт Симферополь будет сдан в эксплуатацию в мае 2018 г., перед началом сезона. Строительство современного авиакомплекса в Симферополе, по мнению властей, позволит стимулировать увеличение пассажиропотока в Крым.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=XbJfKkg7DdU