Аэропорт города Ханой, как и вся столица Вьетнама, являет собой удивительное смешение Запада с Востоком, приправленное еще и китайским влиянием. Это проявляется, в первую очередь, в архитектуре старого здания аэропорта, выполненного в форме китайской пагоды с характерно приподнятыми краями крыши. Однако внутри здание выглядит вполне современно и практично –оно из стекла, металла и пластика. 

Международный аэропорт НойБай

Международный аэропорт НойБай

Как и весь Ханой, его аэропорт идет сейчас по пути модернизации, чтобы реально соответствовать высокому званию первой воздушной гавани Вьетнама. Пока же Международный аэропорт НойБай, а именно так официально называется аэропорт Ханоя, не дотягивает до главного аэропорта cтраны, так как среди трех основных международных аэропортов Вьетнама  занимает только последнюю позицию как по объему пассажирооборота, так и по числу взлетов-посадок самолетов.

Старое здание аэропорта в Ханое

Старое здание аэропорта в Ханое

Однако открытие в начале 2015 года нового терминала и закрытие старого для приема международных рейсов положительно повлияло на имидж аэропорта и существенно расширило возможности. На этот этап модернизации было направлено 900 млн. долларов, что, по замыслу, со временем увеличит пассажиропоток, ведь пропускная способность уже выросла вдвое.

Новый современный терминал столицы

Новый современный терминал столицы

Общие сведения

Географически аэропорт расположен близко к городу –НойБай находится севернее Ханоя на 45 километров, что занимает чуть менее часа езды на транспорте.

Помимо того, НойБай является аэропортом совместного базирования, что означает наличие тут не только пассажирских перевозчиков, но и воздушных судов государственной гражданской и военной авиации. Поэтому для аэропорта крайне актуально сегодня строительство еще одной взлетно-посадочной полосы, которая бы могла приниматьодновременно еще один лайнер. Но это будет в перспективе. Пока же в аэропорту есть две ВПП, которые столь близко расположены друг к другу, что вместеиспользовать их не разрешено.

В 2006 году появилась бетонная полоса

В 2006 году появилась бетонная полоса

А так выглядит старая полоса

А так выглядит старая полоса

Отсчет истории аэропорта идет с 2001 года, ранее Вьетнам имел тут военно-воздушную базу.Сегодня этот аэропорт может встречать даже лайнерыAirbus A380.

В настоящее время ежегодный пассажиропоток на международных направлениях аэропорта достигает 8 миллионов человек. Внутренние линии проводят через себя 4 миллиона пассажиров.

ИАТА код аэропорта –HAN.

ИКАО код аэропорта –VVNB.

Расположен аэропорт по адресу: Вьетнам, Ханой, SocSonDistrict, HanoiAirport.

Официальный сайт – http://www.hanoiairportonline.com/.

Тел. справочной службы: +84 4 826 85 22.

НойБай является базой для авиакомпании VietnamAirlines, кроме того, тут базируются такие лоукосты, как JetstarPacific и Vietjet.

Перевозчики и направления

Вьетнам имеет довольно гористую местность, потому прочее транспортное сообщение развито не так сильно, как воздушные перевозки. К числу основных перевозчиков можно отнести следующих:

  • VietJetAir – государственная компания (Вьетнам), обслуживающая 12 внутренних направлений, а также осуществляющая внешние перевозки в города Тайбэй, Сеул, Бангкок, Сингапур;
  • JetstarPacific–бюджетный авиаперевозчик (Вьетнам), работает на регулярных и чартерных рейсах как за пределами страны, так и внутри нее;
  • AirAsia–авиакомпания Малайзии, осуществляет самые дешевые перевозки в Пхукет, Куала-Лумпур и пр.;
  • «Вьетнамские авиалинии» –работают на международных направлениях, осуществляя перелеты в столицы и города мира.

В Ханой из России можно прилететь прямыми рейсами следующих авиакомпаний:

  • VietnamAirlines;
  • Аэрофлот(из московского аэропорта Шереметьево).

Онлайн табло

Онлайн табло (ссылка http://noibaiairport.vn/HOME/Default.aspx) показывает расписание рейсов в режиме онлайн, в том числе прибытие и отправление рейсов, их статус и пункт назначения.

В зале ожидания есть несколько табло информации. Основное – содержит все сведения по прилету и отправке самолетов. По табло видно, что аэропорт принимает рейсы со всех концов света, хотя сам является в целом довольно небольшим аэродромом. Находится это табло у выхода на посадку. Прочие небольшие информтабло расположены в зале ожидания на столбах, они видны издалека и информируют о номерах рейсов.

Табло информации в новом терминале

Табло информации в новом терминале

Схема аэропорта

В аэропорту два терминала. В старом – раньше обслуживали все рейсы, сегодня – только внутренние. Старое здание имеет четыре этажа: на первом –располагается зона прилета, второй – отдан под зону вылета. Для того чтобы не мешать пассажирам двух направлений, ко второму этажу, к местам регистрации, ведет автомобильная эстакада. Первый этаж предоставлен целиком под регистрацию пассажиров, там находятся стойки.

На втором – можно найти несколько кафе, в конце зала там расположены Дьюти Фри. Выходов на посадку два. Третий этаж – это офисные помещения, кафе и магазины, четвертый – рестораны и прочая инфраструктура.

Новый терминал отличается по внешнему виду – он из бетона и стекла, имеет форму прямоугольника. Внизу находится зона прилета с выдачей багажа, второй этаж – с регистрационными стойками, кафе и рестораны размещены на третьем, а четвертый этаж отдан под vip-залы и представительства авиаперевозчиков.

Схемы терминалов представлены на картинках ниже.

Второй терминал, схема 1 этажа

Второй терминал, схема 1 этажа

2 этаж

2 этаж

3 этаж

3 этаж

4 этаж

4 этаж

Внимание! Увидев на табло сложную надпись «SânbayquốctếNộiBài», не удивляйтесь. Это всего лишь вьетнамское название аэропорта Ханоя.

Как доехать из аэропорта

Есть несколько способов, как добраться из аэропорта Ханоя. Доехать из аэропорта до столицы можно на автомобильном транспорте:

  • такси – здесь установлена фиксированная цена перевозки от аэропорта в центр города. Это 14-18 долларов, разница связана только с размерами автомобиля. Можно воспользоваться предложением таксиста довезти недорого из аэропорта непосредственно в гостиницу – это удобно, хотя и понятно, что за клиента отели оплачивают таксистам комиссию. Однако если вы добираетесь до заранее выбранного отеля, то настаивать с услугами никто не будет. Можно нанять частника – такой извоз предлагают в аэропорте, стоит он немного дешевле такси;
  • общественный городской транспорт – цена проезда человека до города самая дешевая и составляет 0,3 доллара без багажа. Путь займет примерно час. Отправление от стоянки против терминала, автобусы курсируют часто с интервалом в 15 минут с раннего утра и до позднего вечера. Есть и коммерческие автобусы, проезд в них стоит 2 доллара;
  • микроавтобус-шаттл в Ханой стоит 2 доллара, стоит он на парковке.

Услуги и сервис

Между старым и новым терминалом расстояние примерно в 500 метров. Можно пройти пешком, а можно воспользоваться бесплатной доставкой на шаттле.

В аэропорту работают камеры хранения, график – с 8 до22 часов, выдаются тележки для перевозки багажа.

Во втором терминале открыты комнаты матери и ребенка.

Один из киосков предлагает гостям города бесплатную карту столицы Вьетнама. Из бесплатного тут есть еще Wi-Fi с многочисленными точками подключения к зарядным устройствам, а также фонтаны питьевой воды.

Магазин беспошлинной торговли в аэропорту имеется в зоне вылета международного терминала. Но ассортимент его довольно скуден даже в сравнении с аэропортом Хошимина. А вот сувенирных магазинчиков и лавок тут много.

Парковка на территории есть как долгосрочная, так и краткосрочная.

Здесь весьма скромный Дьюти Фри

Здесь весьма скромный Дьюти Фри

Есть на втором этаже нового терминала кафе и рестораны, в некоторых звучит живая музыка.

Это интересно. Приятный бонус в виде бесплатного концерта можно услышать вечером по средам. Исполняется национальная музыка, а по субботам – классическая.

Гостиницы

Самый доступный бюджетный отдых – размещение в капсульных отелях. Спальные места в таких ячейках обойдутся в 5 долларов за ночь с человека, но для тех, кто ценит традиционный комфорт, есть предложение отелей. Они расположены недалеко от аэропорта.

Капсульный отель в аэропорту

Капсульный отель в аэропорту

Аэропорт, как и сам Вьетнам, находится еще в стадии развития, но то, что здесь стараются развиваться и идти в ногу со временем, – совершенно очевидно.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=szYVbTJepzA