Содержание:
Аэропорт Ереван Звартноц на сегодняшний момент имеет статус ведущего узлового аэродрома авиакомпании Air Armenia. Уникальный проект аэропорта родился в творческом союзе известных армянских архитекторов.
Функционирует с 1980 года, с 2000-хх годов ВВП аэропорта и аэровокзал проходят многоэтапную реконструкцию, итогом которой является возможность принимать любые воздушные суда, в 2011 году происходит открытие очередного терминала, после чего главный аэропорт Армении начинает работать в полную мощь новых возможностей.
На сегодня площадь аэропорта составляет более 30 тыс. кв. м., а в его залах расположено 49 регистрационных пунктов с технологией CUTE. Платформа или станция Сute – система самостоятельного обслуживания клиентов. Пассажиры, купившие электронный билет, самостоятельно распечатывают посадочный талон и багажные квитанции. Это абсолютная автоматизация процесса регистрации и выхода на посадку, которую, как показывает статистика, выбирают почти 80% пассажиров.
Контактные данные аэропорта
Расположение аэропорта Звартноц в Ереване: по западному направлению в 12 км от центра города. На сайте дан единый телефон справочной: +374 10 493 000, по которому можно получить сведения о датировке рейсов, провозе багажа и сервисе аэровокзала.
На ресурсе http://zvartnots.am предложена полная информация о расписании самолётов и онлайн табло вылета/прилёта. Здесь же можно приобрести билет.
Адрес электронной почты – contacts@zvartnots.am.
Коды:
- код аэропорта IATA – EVN;
- код ICAO – UDYZ;
- внутренний код – ЗВР.
Инфраструктура аэропорта
Зал ожидания
В сервис ереванского аэропорта входят различные терминалы для пассажиров. Новый пассажирский зал ожидания полноценно меблирован для комфортного пребывания в терминале. Пассажирам доступны бесплатный интернет , факс, телефон.
Пассажирам бизнес-зала будут предложены дополнительные услуги:
- спиртные напитки,
- закуски,
- кофе/чай.
Кроме бесплатного интернета в бизнес-зале, есть спутниковое телевидение, зоны отдыха и душевые кабины.
В аэропорту функционирует VIP-зал. Чтобы забронировать место в зале, нужно обратиться заблаговременно в приемную по тел. +374 10 493 000, вн. номер – 7292. Обслуживание в VIP-зале предполагает отдельную регистрацию и оформление багажа, индивидуальную посадку на самолёт или встречу пассажира после прилета.
В пассажирской зоне расположены банкоматы и пункты обмена валюты. На всех уровнях и во всех зонах аэропорта функционируют кафе, бары и рестораны с многонациональной кухней от шеф-повара. В магазинах аэропорта можно приобрести памятные мелочи и более серьёзные товары в магазинах Duty free.
Транспортный сервис
На территории аэропорта находится крытая парковка, один час оценивается в 500 драм, сутки – в 2000 драм.
В сервисную службу аэровокзала входит сервис такси. Поездка до центра Еревана может обойтись от 1500 до 4500 драм, время в пути – не более 20 мин. Кроме того, в аэропорту работает служба проката автомобилей компании Sixt. Здесь можно взять в прокат авто премиум-класса с водителем.
На общественном транспорте – автобусе № 201 поездка до центра обойдётся в 200-250 драм и займёт от 40 мин. до часа. Автобус начинает ходить с 7.30 утра, если самолёт прилетел раньше, то можно воспользоваться маршрутным такси № 107 и 108, которые выходят на маршрут немного раньше – в 6 часов утра. Маршрутка № 108 едет до железнодорожного вокзала, время в пути –около получаса.
Онлайн-табло
Для российских пользователей интернета сведения об аэропорте Звартноц, график онлайн табло находится на официальном сайте. Здесь представлено подробное онлайн табло прилета и вылета самолетов.
Информацию онлайн табло аэропорт демонстрирует в виде таблице, кликнув на графу которой можно открыть дополнительные сведения. Нажав на колонку «Москва» откроются все направления в Москву на ближайшие двое суток. Через колонку «Онлайн-табло» можно перейти на табло указанных аэропортов: SVO – Шереметьево; DME – Домодедово, VKO – Внуково.
Расписание
С расписанием авиарейсов аэропорта Звартноц можно ознакомиться тут же. Расписание сгенерировано до конца августа и на начало сентября (на время написания статьи).
Обслуживание пассажиров
В аэропорту круглосуточно работает служба поддержки для решения вопросов и проблем любого уровня сложности. В залах отправления и прибытия находятся стойки, где пассажиры смогут проконсультироваться по интересующему вопросу.
Инвалиды, пожилые люди, беременные женщины, а также семьи с маленькими детьми до 4-х лет обслуживаются отдельно, сотрудники аэропорта сортируют пассажиров, и паспортный контроль эти категории пассажиров проходят в другой зоне.
В новых терминалах пассажирам предоставлен не только бесплатный WiFi, но и банковские и почтовые услуги. Беспошлинные магазины предлагают большой ассортимент товаров и сувениров в зоне вылета и прилёта.
Потеря багажа
В аэропорту работает бюро находок, и развит сервис службы поиска пропавших вещей. Если багаж пропал или пришёл в повреждённом виде руководство службы рекомендует сразу же сообщать в бюро находок. Пассажиру нужно будет заполнить заявление-претензию с описанием потерянных предметов.
Телефон для отслеживания результатов поиска +374 10493000, внут. номер – 7226 или 7210. Можно писать на почту – lost&found@aia-zvartnots.aero.
Если в течение пяти дней багаж не нашёлся, вся ответственность ложится на авиакомпанию-перевозчика и, в дальнейшем поиск осуществляется ею.
Авиакомпании
Аэропорт обслуживает внутренние и международные рейсы, он принимает более тридцати авиакомпаний, из них 19 являются постоянными партнёрами компании:
- S7,
- Аэрофлот,
- Уральские авиалинии,
- ЮТэйр,
- FlyDubai,
- Сибирь,
- Армения,
- Международные авиалинии Украины,
- AirArabia и др.
На внутренних рейсах регистрация и оформление багажа начинаются за два часа до вылета и заканчиваются за 40 мин.
Технический сервис и уровень обслуживания клиентов аэропорта Звартноц признаны одними из лучших среди аэровокзалов развивающихся стран.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=WU9604zQ3xg