Рижская авиакомпания «AirBaltic» (код по ИКАО – BTI, по ИАТА – bt), основанная в 1995 г., выполняет грузовые и пассажирские перевозки в Европу – балтийские, скандинавские страны, в Россию и бывшие республики СССР, а также другие направления. Данный авиаперевозчик является акционерным сообществом, в которое изначально вкладывались инвестиции несколькими заинтересованными компаниями.

Самолет AirBaltic в полете

Самолет AirBaltic в полете

О компании

В настоящее время «Эйрбалтик» на 80 с небольшим процентов является национальной собственностью Латвии, остальные акции находятся в руках предпринимателя из Дании – Ларса Туэсена.

История компании достаточно объемна, чтобы описывать ее в одной статье, но основные моменты можно выделить:

  • за 4 года с момента образования авиаперевозчик смог значительно увеличить свой пассажиропоток, поэтому пришлось переходить с маломестной техники на более солидную. В это же время компания начинает подчиняться требованиям Европейской авиации;
  • в 2000 г. авиакомпания Airbaltic получает статус особого расположения SAS;
  • с 2003 г. авиаперевозчик вводит онлайн продажу билетов на свои рейсы;
  • в ноябре 2005 г. «AirBaltic» официально представляет Сингапурские авиалинии, а в декабре уже обслуживает миллионного пассажира;
  • в 2009 г. запускает программу поощрения пассажиров – BalticMiles;
  • 2010 г. – компания становится инициатором открытия палаток самообслуживания велопроката;
  • 2014 г. – «Аэробалтик» первой из авиаперевозчиков стала пользоваться платежной программой Биткоин.

На данный момент насчитывается уже несколько миллионов перевезенных пассажиров, достигнуто это регулярным расширением своих возможностей на протяжении всего времени существования компании. За этот период «Эйрбалтик» значительно обновила и расширила свой парк техники. Что касается обслуживания, то, по отзывам пассажиров, компания получила 6 баллов из 10 возможных, а по рейтингу SkyTrax – 3 звезды.

У авиаперевозчика из Латвии имеется свое представительство в России. Оно находится в Московском аэропорту Шереметьево-2 – агентство «ДАВС». Чтобы получить справочную информацию, связаться с представительством можно позвонить по контактному телефону: +7 495 969 22 48 либо по воспользоваться электронной почтой – moscow@airbaltic.com (e-mail основного офиса в Риге – reservations@airbaltic.lv).

Аэробалтик авиакомпания имеет официальный сайт, через который можно бронировать билеты, выполнять онлайн-регистрацию, а также получать необходимую информацию – airbaltic.com.

Регистрация на рейс

Авиаперевозчик с кодом идентификации bt (по ИАТА) предпочитает регистрацию на рейс проводить в онлайн-режиме, начинается она за 5 дней до вылета, а заканчивается, исходя из правил конкретного аэропорта (данный способ регистрации бесплатен). Для этого достаточно пройти по ссылке https://www.airbaltic.com/en-UA/index?opentab=CKI на страницу официального сайта компании.

Здесь можно зарегистрироваться на стыковочные рейсы, даже если перелет будет осуществляться разными компаниями. Начало регистрации на трансферы – за 24 часа до полета, а окончание зависит от смежного авиаперевозчика.

Можно воспользоваться для регистрации на рейс смартфоном, что очень удобно сделать, сидя в такси по дороге в аэропорт. Тем, кто не успел воспользоваться и этой возможностью, придется прибегнуть к классическому способу – у стойки регистрации в аэропорту, но у компании данная услуга платная (30€). Если в аэропорту имеются киоски самообслуживания, можно регистрацию пройти там.

У стойки регистрации

У стойки регистрации

Обратите внимание! Регистрация у стойки начинается за 2 часа до вылета и заканчивается для бизнес-класса за 30 мин, для эконом-класса – за 40 мин. У выхода на взлетную полосу пассажир должен находиться не позднее, чем за 25 мин до вылета.

Стыковки

Большинство международных рейсов компании Эйр балтик – стыковочные. Пересадка с борта на борт осуществляется в течение 30 мин. Авиаперевозчик гарантирует своим пассажирам путешествие без задержек. В случае опоздания рейса самолет в пункте стыковки будет ожидать клиентов для дальнейшего перелета.

Для пассажиров бизнес-класса предоставляется возможность отдохнуть в бизнес-салоне аэропорта, где предложат на выбор горячие блюда, закуски, напитки, газеты. Участники бонусных программ могут воспользоваться накопленными баллами, чтобы снять номер в гостинице.

Правила перевозки багажа

У перевозчика свои нормы провоза багажа: на 1 единицу – 20 кг, габариты 50х80х100 см. Количество и оплата определяется в зависимости от класса:

  • в бизнес-классе можно сдавать бесплатно 2 единицы багажа оговоренных габаритов;
  • для премиум-класса допустима 1 единица багажа бесплатно;
  • в остальных случаях взимается сумма от 19,99 €, здесь учитываются способ покупки услуги, длительность полета и пункт назначения.

Обратите внимание! При стыковочных рейсах за каждую единицу багажа взимается плата в размере 29,99 €.

Для проноса в салон определяют такие параметры ручной клади – 20х40х55 см, личной вещи – 10х40х30 см. Их суммарный вес не должен превышать 8 кг (исключение распространяется только на вещи младенцев). Для бизнес-класса разрешается провозить 2 единицы ручной клади указанных габаритов. Если вес и габариты ручной клади превышают нормы, она расценивается как багаж и сдается в багажный отсек.

Пронос ручной клади в салон

Пронос ручной клади в салон

Если размеры и вес сумок, чемоданов не вписываются в нормативные параметры, за излишки придется платить. За тяжелый груз взимают 50€, но максимально допустимый вес не должен превышать 32 кг. За сверхгабаритный багаж берут 60€. В общей сложности пассажир может провезти до 5 единиц багажа, за лишние сумки придется платить от 19,99 до 60€, исходя из дальности перелета и способа регистрации багажа.

Обратите внимание! Для младенца определяют 1 единицу багажа бесплатно весом до 10 кг. Если в наличии будут коляска, люлька, детское автомобильное кресло, они идут в багаж бесплатно сверх нормы.

Питание

Питанием на борту самолетов Аирбалтик обеспечивают в том случае, если продолжительность рейса будет более 1,5 часов.

  • В бизнес-классе большой ассортимент различных меню с учетом диетических, религиозных и других предпочтений. Блюда предоставляются бесплатно, но если имеются какие-то пожелания, стоит зарезервировать себе спецменю за 24 часа до вылета;
  • Для эконом-класса питание платное, предоставляется в том случае, если пассажир его закажет предварительно – при онлайн-регистрации за 1 час до вылета, в остальных случаях за 24 часа. Здесь также предоставляется большой ассортимент на выбор, минимальная стоимость отдельного блюда – 7€, набора продуктов – от 12€.
Питание на борту Эйрбалтик

Питание на борту Эйрбалтик

С предлагаемым рационом можно ознакомиться на сайте компании.

Путешествие с детьми

Путешествуя с маленькими детьми, следует взять во внимание, что младенцы до 2-х летнего возраста должны находиться на руках у сопровождающего. Если подразумевается использовать облегченное автомобильное кресло для установки на дополнительное посадочное место, то его придется оплатить по детскому тарифу. Коляски сдаются в багажное отделение.

Обратите внимание! Дети в возрасте старше 12 лет могут путешествовать без сопровождения,  до 12 лет – только со взрослыми. Если нет такой возможности, компания может предоставить сопровождение за отдельную плату.

О детском питании родители должны побеспокоиться сами либо заказать его во время регистрации. В бизнес-классе предусматривается не только бесплатное меню для детей от 5 лет, но и для младенцев. При полете в эконом-классе молочные смеси придется брать с собой, а детям постарше можно заказать еду за 8€.

Парк самолетов

Основное количество машин в парке компании приходится на «Бомбардиры», выпускаемые с 1991 г.: CS300 и Q400 NextGen. Имеются также «Боинги-737» – самый массовый пассажирский транспорт, производство которого началось в 1967 г. Средний возраст всей техники в парке Эйрбалтик составляет 13 лет . С основными характеристиками можно ознакомиться, изучив нижеприведенную таблицу.

Характеристики самолетов парка авиакомпании «AirBaltic»

Attention: The internal data of table “55” is corrupted!

Все лайнеры, которыми компания осуществляет перелеты, обеспечивают комфортные условия для пассажиров и бесшумный полет.

В салоне самолета

В салоне самолета

Базовый аэропорт

Основным аэропортом, где базируется перевозчик, является Рижский международный. Имеются еще 2 дополнительных хаба в соседних прибалтийских республиках: в Литве аэропорт «Вильнюс» и в Эстонии аэропорт им. Леннарта Мери (Таллин), где также осуществляются стыковки рейсов.

Виды тарифов

Тарифная сетка компании разбита на 3 класса, и у каждого свои особенности:

  • эконом основной – самый дешевый тариф, но и минимум различных опций. В стоимость билета включена только ручная кладь. Билет является невозвратным, а вот изменить дату можно, если доплатить разницу в тарифах плюс 20€ за услугу;
  • эконом премиум уже включает в себя бесплатный багаж до 20 кг, а также бесплатную регистрацию в аэропорту. Допускается изменение времени и даты вылета, а также имени в билете, но за это придется доплачивать;
  • бизнес – самый приоритетный и самый дорогой тариф, который включает в себя дополнительные бонусы для пассажиров, плюс повышенная норма бесплатного багажа.

Важно! Нужно учитывать, что тарифы компании время от времени меняются, поэтому стоит периодически заглядывать на сайт перевозчика.

Многие считают данную авиакомпанию лоукостером, но это не совсем так – низкие тарифы эконом класса с минимумом услуг сочетаются с высокими ценами бизнес класса, где подразумевается повышенное качество обслуживания.  

Так что «Аэробалтик» использует гибридную модель обслуживания своих пассажиров, что дает возможность воспользоваться услугами перевозчика людям с различным материальным достатком.

Куда летают

«Аэробалтик» занимается перевозкой грузов и пассажиров в европейские страны. Основными направлениями являются:

  • Швеция,
  • Финляндия,
  • Норвегия,
  • Германия,
  • Россия.

Для жителей Скандинавии и россиян перелеты в Европу стыковочные – с пересадкой в Риге, что удобно при путешествии на дальние расстояния. Основные пункты отправки из России – Москва и Санкт-Петербург.

Направления полетов

Направления полетов

В общей сложности компания обслуживает 80 пунктов назначения. Останавливаться на уже действующих рейсах перевозчик не собирается, вводя в расписание все новые маршруты. Общение с пассажирами на рейсах осуществляется не только на международном английском – во внимание берется и страна, в которую (из которой) выполнятся полет. С пассажирами из России будут общаться на русском языке.

Бонусная программа

Каждый пассажир, летающий самолетами данной компании, может стать участником программы накопления PINS. Для этого необходимо приобрести именную карту, на которую будут идти начисления.

Накапливаются PINS в том случае, если летит сам участник (то есть, полное имя на билете совпадает с именем на карте). Здесь также имеет значение класс, которым воспользовался пассажир: в базовом экономе начисляется 1 PINS за полет, в премиум – 2, в бизнесе – 3.

Обратите внимание! В случае если по вине компании пассажиру пришлось воспользоваться услугами другого перевозчика, эти часы полета также будут учтены после соответствующего запроса.

Компания является участником масштабной программы BalticMiles. Накопленные пассажиром баллы за перелеты он может потратить на покупку билета на самолет или воспользоваться другими предложениями (вплоть до благотворительности).

Акции и скидки

«AirBaltic» – единственная компания, предлагающая услугу гарантии задержки рейса. Для этого достаточно при бронировании сделать доплату в 10€. Если рейс задержится, пассажир подает в течение месяца заявку, чтобы ему предоставили e-купон на последующие рейсы.

Компания периодически проводит акции, предлагая на некоторые направления значительные скидки на билеты. Так как скидки рассчитаны на определенные сроки, следует регулярно посещать сайт «Аэробалтик», чтобы вовремя успеть забронировать билет по низкой цене.

Видео