Содержание:
CSA Czech Airlines (ЧСА или чешские авиалинии) – национальный авиаперевозчик Чешской республики. Компания осуществляет регулярные, чартерные и грузовые перевозки в 67 пунктов назначения во всех частях света. Является членом авиационного альянса SkyTeam. В 2016 году впервые после довольно долгого и весомого спада эта чешская авиакомпания вышла на значительный прирост пассажиров почти на 24%, перевезя за год более 2,7 миллиона человек. CSA регулярно обновляет свой воздушный флот, который на сегодняшний день насчитывает 17 самолетов. Возможно, именно поэтому более трети века во время рейсов авиакомпании не случалось никаких катастроф.
О компании
Коды авиакомпании:
- ИАТА – OK;
- ИКАО – CSA.
Рейтинг по Skytrax – 3 звезды; 5 место в рейтинге лучших авиакомпаний Восточной Европы (2016 год).
Контакты:
- E-mail – centre@csa.cz;
- Телефон Call-центра (Чехия, международный): (420) 239 007 007.
Представительства в России: в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Уфе. Адрес и контакты офиса авиакомпании в своем городе можно уточнить по общему номеру кол центра: 8 800 100 36 45.
ЧСА авиакомпания – ссылка на официальный сайт с поддержкой русского языка: http://www.csa.cz/cs/portal/homepage/cz_homepage.htm.
Регистрация на рейс
Пассажиры CSA могут зарегистрироваться на рейс заранее на сайте авиакомпании. Онлайн-регистрация открывается за 36 часов до отправления самолета, а завершается за 1 час. Пройти ее можно по ссылке (там же публикуется информация об исключениях, для которых эта услуга недоступна) http://ru.csa.cz/ru/portal/info-and-services/services-csa/odbaveni_sub/form-amadeus-altea-dc.htm.
Дополнительная информация. Если вы путешествуете только с ручной кладью, и вам не требуется оформлять багаж в аэропорту, то, получив посадочный талон через онлайн-регистрацию, вы сможете сразу без задержек пройти на контроль безопасности, не тратя время на дополнительные процедуры.
Тарифы
У Czech Airlines 5 уровней обслуживания в Эконом и Бизнес классах.
Эконом-класс
Подразделяется на 3 уровня:
- LITE (для полетов малой дальности). Самый недорогой и максимально упрощенный класс обслуживания. Пассажир может взять с собой бесплатно только ручную кладь – без дополнительных вещей и багажа. Выбор места при регистрации недоступен, билет нельзя вернуть, а за перебронирование взимается дополнительная плата. Во время полета бесплатное питание не предоставляется. Начисление баллов в программе ОК – 20-100%;
- Для бесплатного провоза доступно одно место ручной клади, одно место багажа (до 23 кг) и разрешается один дополнительный личный аксессуар весом до 3-х кг. Доступен выбор места при бронировании. На рейсах малой и средней дальности тариф невозвратный, на длительных – штрафной сбор составляет 200 евро. На коротких рейсах питание не предоставляется, на дальних – еда и напитки бесплатны. Начисление баллов в программе ОК – 20-175%;
- Все условия предыдущих классов + бесплатное питание на рейсах любой дальности. Перебронирование можно произвести без оплаты дополнительных сборов. Начисление баллов в программе ОК – 20-175%.
Дополнительная информация. Пассажиры Эконома по желанию могут приобрести некоторые привилегии Бизнес-класса – заказать Гурман,- и Бизнес-меню, выбрать более удобное место, попасть в комфортный зал ожидания и т.д. Услуги платные, их полный список см. в разделе «Дополнительная информация для пассажиров».
Бизнес-класс
Подразделяется на 2 уровня:
- BUSINESS В норму бесплатного провоза багажа входит 2 места ручной клади, 2 места для багажа (вес каждого – до 32 кг) и один личный аксессуар весом до 3-х кг. Выбор места при бронировании и бизнес-меню – бесплатно. Для рейсов малой и средней длительности тариф невозвратный, для дальних перелетов – 200 евро. Перебронирование обойдется в 60/100 евро в зависимости от дальности полета. Привилегии в аэропорту отправления. Начисление баллов в программе ОК – 175-200%;
- Нормы багажа и основные условия как и для класса «BUSINESS LITE». Главные различия: билет на рейс можно вернуть, а за перебронирование не берется дополнительная плата. Начисление баллов в программе ОК – 175-200%.
Багаж
Авиакомпания CSA устанавливает следующие правила по перевозке багажа.
Ручная кладь
- Размеры ручной клади – 55 x 45 x 25 см, вес одного места – не более 8 кг. В случае превышения этих норм сумка/чемодан будут перевозиться в отделении для багажа за дополнительную плату;
- Размеры дополнительного личного аксессуара – до 40 x 30 x 15 см. Это может быть, например, сумка для ноутбука или личный портфель;
- Во время полета ручная кладь должна находиться в специальном отсеке, расположенном над сидениями, а личная сумка (если есть) перевозится под креслом впередисидящего пассажира;
- На маленьких детей, которые не имеют отдельного места, норма бесплатного провоза ручной клади не распространяется.
Багажное отделение
- Размеры одного места в багажном отделении – не больше 250 см в сумме 3-х измерений, максимальный вес – 32 кг;
- О провозе в багаже ценных и хрупких предметов необходимо заранее сообщать в контакт-сервис компании;
- В багаже без предупреждения запрещено провозить ценности, документы, лекарства и электронные устройства;
- Нормы провоза багажа на детей до 2-х лет, путешествующих без билета, следующие: тариф LITE – не распространяется, остальные – 1 место весом до 10 кг. Для детей с билетом – стандартная норма в зависимости от выбранного класса обслуживания.
Дополнительная информация. О провозе сверхнормативного и специального багажа (музыкальных инструментов, спортивного снаряжения), стоимости и условиях можно узнать на странице http://ru.csa.cz/ru/portal/info-and-services/travel-information/baggage2.htm.
Перелеты с детьми
На провоз ребенка до двух лет CSA делает специальные скидки. Если отдельное место не покупается, то за путешествие можно заплатить всего 10% от стоимости тарифа. Если ребенок летит на отдельном месте, скидка составляет 25%. Пассажиры с маленькими детьми имеют право, вне зависимости от выбранного тарифа, провозить одну сложенную детскую коляску сверх нормы бесплатного провоза багажа.
Для людей с ограниченными возможностями
Пассажирам, которым может потребоваться помощь во время путешествия, авиакомпания ЧСА предоставляет услугу сопровождения. Это бесплатно, но предупредить о такой потребности перевозчика обязательно нужно заранее – не позднее, чем за двое суток до вылета. В аэропорту и на борту самолета пассажирам с ограниченными двигательными возможностями предоставляется инвалидное кресло, а на борт они могут взять с собой 2 ортопедических приспособления дополнительно сверх нормы провоза багажа.
Дополнительные услуги
CSA предоставляет своим пассажирам большое количество дополнительных услуг, которые входят не во все предлагаемые тарифы. Если ваш класс обслуживания это не включает, то перед полетом вы можете заказать:
- Бронирование места повышенной комфортности/выбор наиболее понравившегося места заранее;
- Услугу сопровождения несовершеннолетних;
- Один из нескольких вариантов Business Menu или Gourmet Menu (только для Эконом-класса);
- Дополнительные места для багажа;
- Перевозку питомцев;
- Доступ в зал ожидания повышенной комфортности в аэропорту;
- В случае необходимости по мед. показаниям – услугу «Кислород на борту».
Также на борту доступна покупка закусок и напитков, не входящих в основное меню – услуга «Buy-on-Board». Подробнее обо всех дополнительных услугах, их стоимости, действующих ограничениях и правилах бронирования можно узнать на странице http://ru.csa.cz/ru/portal/info-and-services/travel-information/doplnkove_sluzby.htm.
Программа лояльности
Czech Airlines имеет двухуровневую бонусную программу «OK PLUS» для пассажиров и «OK PLUS corporate» для компаний. Благодаря ей клиенты авиакомпании могут экономить деньги на путешествиях, обменивая получаемые бонусные баллы на различные привилегии. Участники программы (им может стать любой клиент авиакомпании в возрасте от 2-х лет) получают бонусные баллы – мили за полеты с Czech Airlines и оплату услуг компаний-партнеров (их более 90).
Обменять полученные мили можно на бонусные авиабилеты, улучшение условий полета и доступ в VIP-залы ожидания. Другие привилегии становятся доступны по мере повышения уровня в системе (зависит от количества полетов в течение года). Принять участие в программе и узнать больше можно на сайте https://okplus.csa.cz/ru/ok_plus/okp_login_no_reg/okp_login.htm.
Управление бронированием и заказ дополнительных услуг производится на официальном сайте авиакомпании по адресу http://ru.csa.cz/ru/portal/homepage/ru_homepage.htm.
Ответы на все интересующие вопросы можно получить в представительстве авиакомпании в своем городе.