Российская авиакомпания «Декстер» специализируется на регулярных, чартерных, грузовых и медицинских авиаперевозках, хотя сама чаще позиционирует себя как авиа-такси. Несмотря на то, что воздушное такси в России не находит большого применения, первопроходец данного направления Dexter старается развивать не только маршруты движении, но и объем перевозок. В основном, это VIP-перевозки чартерными рейсами.

«Декстер» на взлете

«Декстер» на взлете

Немаловажен и тот факт, что данной компании была отведена роль поставщика услуг по перевозке пассажиров на регулярных рейсах по программе льготных авиаперевозок, на организацию которых «Декстер» получал субсидию в Приволжском федеральном округе, где и выполнял эти заказы. Льготные пассажирские перевозки компания до 2017 года осуществляла в 12 российских городов, на что было выделено 460 млн. рублей по программе субсидирования воздушных перевозок в ПФО. Однако в 2017-м программа закрылась, и перевозчик был вынужден сократить маршрутную сеть. Так, с начала июня были прекращены регулярные рейсы из Кирова в Нижний Новгород и Пермь, из Нижнего Новгорода в Ижевск и Пензу, также остановлено регулярное сообщение между Самарой и Ижевском, Уфой и Ульяновском, Пензой и Ижевском, Пермью и Нижним Новгородом. Сегодня в списке маршрутов значатся только 6 городов.

Об истории создания

Первая в России компания, нацеленная на организацию доставки пассажиров и грузов на небольшие расстояния, появилась в 2004 году. Самолет, который используется в качестве авиа-такси DEXTER, создавался на базе отечественной модели М-101Т. Этот самолет производится на авиастроительном предприятии «Сокол» в Нижнем Новгороде. Так появился первый отечественный самолет-перевозчик с суммарной дальностью полета до двух тысяч километров, поделенных на 200-километровые зоны. Первый рейс состоялся уже спустя два года из Москвы в Нижний Новгород.

Юридическим названием авиакомпании «Декстер» является АО «Авиа Менеджмент Груп». Акционеры общества на создание проекта вложили примерно 5 млн. долларов, в том числе 3 млн. долларов в качестве опциона «Соколу», чтобы была сохранена установленная ими изначально цена на поставку авиатехники. По соглашению с авиационным предприятием «Сокол» были запланированы поставки более 200 единиц новых самолетов. Однако в связи с закрытием в 2009 году завода «Сокол» реализация планов по укомплектованию парка отечественными самолетами была прекращена. В настоящее время шесть М 101-Т, поставленных Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», стоят у компании на хранении.

Сведения о компании

Базовым аэропортом авиакомпании является подмосковный аэропорт «Раменское», оборудована собственная линейная СТО. Кроме того, базируются самолеты в следующих городах:

  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Пермь;
  • Уфа;
  • Ижевск.

Центральный офис компании расположен в Москве по адресу: Сибирский проезд, д. 2, с.8; тел. 7 800 333 22 11.

Код ИАТА – ДТ.

Код ИКАО – DXT.

Внутренний код – ДТ.

Маршруты полетов

Самолет компании «Декстер» доставит пассажиров по маршрутам внутрироссийских и зарубежных авиалиний – в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Парк самолетов

Сегодня воздушный флот компании «Декстер» состоит из десятка единиц турбинных самолетов производства Швейцарии «Pilatus» РС-12 на 8 посадочных мест. Год выпуска каждого – 2008-й. Все они бизнес-класса, оснащенные всем необходимым для комфортного и полезного проведения времени в полете. На сегодняшний день такие самолеты считаются самыми надежными и экономичными среди турбовинтовых машин бизнес-класса, которые представлены на современном мировом рынке.

Салон бизнес-авиации

Салон бизнес-авиации

Обратите внимание! На борту запрещено курить и нежелательно употреблять спиртные напитки. Кроме того, в виду отсутствия в некоторых аэропортах круглосуточного графика работы, по заказу клиента и за дополнительную плату продлевается время работы аэропорта. Изменение регламента оплачивается по тарифам, которые можно выяснить запросом.

Заказ билетов и бронирование

Основное направление деятельности сегодня – это оказание услуг авиа-такси, в том числе бизнес-услуги. Заказы на организацию полетов принимаются круглосуточно, ограничение по времени – не менее трех часов до планируемого вылета.

Тарифы и скидки

«Декстер» позиционирует себя как авиакомпания, осуществляющая полеты бизнес-класса по доступной цене.

Важно! Тариф на сайте будет разниться со стоимостью билета в кассах, так как он не содержит в себе агентского сбора.

Продажу билета через сайт компания не осуществляет . Купить билет можно в любой российской авиакассе. Отдел продаж работает также в офисе компании в Москве. На сайте компании есть перечень собственных авиакасс в более чем 40 городах разных регионов страны. Можно также оформить заказ на специализированных сайтах, партнерским сайтом компания называет https://www.anywayanyday.com/.

Условия заказа частного перелета в режиме авиа-такси: узнать о них можно по телефону горячей линии 8-800-333-22-11.

Цена полета зависит от расстояния и времени стоянки. На цену не влияет число пассажиров на борту. Для корпоративных клиентов предусматриваются скидки.  Трехчасовая стоянка по желанию клиента не оплачивается, за стоянку сверх этого лимита оплата рассчитывается по основному, а выше 12 часов – по двойному тарифу.

Порядок перевозки детей и животных

Дети младше 2 лет провозятся бесплатно без предоставления отдельного места, то есть на руках взрослого. Для малышей старше двух лет предоставляется посадочное место и существует половинная скидка в оплате билета.

На регулярных рейсах животных перевозить нельзя. Правила перевозок компании разрешают их провоз только в чартерных заказных рейсах. При этом нужно соблюсти все положенные формальности в виде ветсправок, наличия клетки и пр., а также согласовать вопрос с перевозчиком.

Питание и прочие услуги

Питание предусмотрено в виде выдачи на борту кофе и чая, для чего на судне всегда есть термос с горячей водой, а также соки, минеральная вода и печенье. Клиент может дополнительно сделать заказ ланч-бокса или заказать иное питание, стоимость заказа включается в счет.

С недавних пор компания предлагает услугу по организации полетов в особо торжественной обстановке, например, свадебных романтических путешествий «Любовь выше облаков!».

Услуга «Свадьба на высоте»

Услуга «Свадьба на высоте»

Пассажиры на борту могут воспользоваться предложением индивидуальных DVD-проигрывателей с дисками, пледами, журнальной продукцией.

Важно! На борту нет туалета, что нужно учитывать.

К числу дополнительных услуг относится подвоз пассажира на личном автомобиле до трапа, хотя такое практикуется не во всех аэропортах.

Организовано вип-обслуживание в бизнес-зале аэропорта по предварительному заказу с дополнительной оплатой. В целом, компания делает немало для привлечения в свои постоянные клиенты представителей бизнес-элиты, звезд шоу-бизнеса и прочих знаменитостей. Если посмотреть отзывы, то можно отметить немало добрых слов, где пассажиры искренне благодарят компанию за организацию комфортного и быстрого полета.

Philip and Dexter

Philip and Dexter

Санитарная авиация

Это еще одно направление деятельности компании, которое носит социальный характер. Компания работает в федеральной программе выполнения срочной медицинской эвакуациии и уже имеет опыт по организации экстренных перелетов. Помимо всегда готового к вылету самолета, на борту есть все необходимое для жизнеобеспечения, в том числе аппарат искусственной вентиляции легких, модуль, поддерживающий жизнеобеспечение, носилки и кислородные аппараты редукторного типа. Работает такая авиация совместно с медициной катастроф, предназначена для полетов и доставки больных и пострадавших из тех районов, где нет медицинских учреждений или нет   доступа другого транспорта.

В салоне санитарной авиации

В салоне санитарной авиации

Регистрация на рейс

Начало регистрации – за три часа до рейса, завершение – за 40 минут перед вылетом. Пока компания не организовала онлайн-регистрацию. При заказе VIP-обслуживания для клиента открыта отдельно выделенная стойка регистрации.

Условия провоза багажа

Самолет такого типа не содержит в себе специально выделенного от салона багажного отсека. Поэтому весь багаж приравнивается к ручной клади и провозится в багажном отсеке салона самолета. Существует перечень ограничений при провозе ручной клади, он есть у сотрудников службы безопасности и предлагается к ознакомлению пассажирам. Бесплатно можно провезти не более 10 кг багажа и 5 кг ручной клади, при этом на них есть ограничения по габаритам. Если сумка у пассажира одна и не превышает 15 кг, ее оформят как бесплатно провозимый багаж.

Особые грузы, вроде лыж и сноуборда, провозить разрешено по предварительному согласованию (адрес info@airmg.ru).

Видео

Несмотря на то, что самолеты компании являются в основном транспортом типа деловой авиации и оснащены всеми ее атрибутами, в регионах услуги достаточно приемлемы по ценам. Это объясняется минимизацией расходов на доставку воздушного судна авиа-такси при наличии собственного летного парка. Хотя большое распространение именно услуги авиа-такси пока еще только в проектах.

Самолет готов к полету

Самолет готов к полету