Авиакомпания Когалым: официальный сайт

Авиакомпания с позывным «KOGALYM» образована в 1993 г., и в международных реестрах проходит как перевозчик российских авиалиний под кодами 7К по ИАТА и KGL по ИКАО. С 2012 г. «Когалымавиа» стала использовать новый бренд – «METROJET», а с 2016 г. деятельность компании была приостановлена.

Авиаперевозчик «Колавиа»
Авиаперевозчик «Колавиа»

История развития

Создавалась данная компания для внутренних регулярных рейсов в различные города страны из Сургута, Когалыма и Нижневартовска (в первую очередь – в Москву), а также для международных чартеров на европейские курорты. Еще одно из направлений деятельности – вертолетные услуги для предприятий нефтедобывающей промышленности. Часть самолетов сдавалась в аренду компаниям, выполняющим рейсы в Иран.

Историю авиаперевозчика вкратце можно описать такими этапами:

  • в 1998 г. отечественная премия «Крылья России» отметила профессиональную деятельность компании как самую эффективную;
  • в 1999 г. Колавиа авиакомпания становится лауреатом на звание лучшей из действующих на внутренних рейсах;
  • 2003 г. – перевозчик входит в четверку ведущих авиакомпаний России наряду с «Аэрофлотом», «Сибирью» и «ЮТэйр» (по количеству перевезенных пассажиров на 1 работника);
  • в 2005 г. открываются регулярные рейсы между Сургутом и Санкт-Петербургом (аэропорт Пулково). А еще через год компания выполняет рейсы в Москву и Сочи из Тюмени и Сургута на самолетах «ВИМ-Авиа». В этом году перевозчик отметился в двадцатке лучших отечественных компаний по объему пассажирооборота;
  • в 2009 г. авиакомпания «Сибирь» заключает с «Когалымавиа» код-шеринговое соглашение на эксплуатацию маршрута Москва – Сургут;
  • сентябрь 2011 г. – прекращение регулярных рейсов. Авиаперевозчик переходит исключительно на чартеры;
  • с 2012 г. по 2014 г. Метроджет российская авиакомпания использует бренд немецкого авиаперевозчика «TUI».
Под брендом «TUI»
Под брендом «TUI»

Дополнительная информация. В конце 2015 г. Россия прекращает воздушные сообщения с Турцией и Египтом, на которых были задействованы самолеты «Когалымавиа». У компании начались финансовые трудности, и в марте 2016 г. ФНС России объявила ее банкротом.

Штаб-квартира авиаперевозчика находилась в Москве, в Хохловском переулке.

Информация о рейсах и правилах перевозки предоставлялась по телефонам +7 495 921 02 03, +7 968 737 17 69 и электронной почте info@metrojet.ru.

Когалым авиакомпания имеет официальный сайт www.metrojet.ru, который сейчас недоступен.

Регистрация на рейс

Правила регистрации на рейсы данной компании подчинялись нормам аэропорта, из которого осуществлялись вылеты. Онлайн регистрация открывалась за 24 часа до начала рейса и заканчивалась за 1 час.

Стыковки

Компания не осуществляла трансферные рейсы.

Правила перевозки багажа

К провозу бесплатно на 1 пассажира допускается багаж весом 20 кг. Ручная кладь не должна превышать 5 кг, допустимая сумма 3-х измерений – 115 см.

К личным вещам, которые идут сверх нормы и разрешены к провозу в салоне, относятся портативный компьютер, видеокамера, дамская сумочка, дипломат, зонтик (трость), верхняя одежда.

Обратите внимание! Пассажиры, путешествующие с малышами, могут взять в салон детскую переносную колыбель и необходимый набор питания.

Питание

Бесплатным питанием пассажиры обеспечивались на всех рейсах, ассортимент продуктов выбирался в зависимости от направления маршрута. С учетом времени вылета на борту подавались завтраки, обеды или ужины, состоящие из 2-х горячих блюд.

Завтрак на борту
Завтрак на борту

Путешествие с детьми

При перелетах малыши до 2-х лет находятся на руках у родителей либо в колыбели, которую можно взять с собой на борт (авиакомпания люльками не обеспечивает). Не предусмотрено на борту и детское питание. Об этом родители должны побеспокоиться самостоятельно, взяв с собой нужное количество еды для малыша.

Парк самолетов

Свою деятельность компания начинала на самолетах Ту-134, Ту-154, Challenger. В 2006 г. полеты осуществлялись на моделях Boeing 757, принадлежащих компании «ВИМ-Авиа». В тандеме с «Сибирью» эксплуатировались лайнеры Аirbus A319. В 2011 г. чартеры осуществляются на Эйрбусах и Bombardier.

В салоне самолета
В салоне самолета

К 2014 г. в парке авиакомпании было 7 самолетов Airbus A321 и 2 лайнера Airbus A320, средний возраст которых составил 5 лет.

Параметры самолетов, используемых авиакомпанией «Метроджет»

Наименование моделиКоличество посадочных местДальность полета, тыс. кмМаксимальная скорость, км/чМаксимальная высота полета, тыс. км
Airbus A3201806,189011,9
Airbus A321220-2365,0-5,989011,9

Все самолеты оборудованы в соответствии с международными стандартами безопасности полетов.

Базовый аэропорт

Основным местом приписки авиакомпании является аэропорт «Домодедово» (г. Москва). Дополнительный хаб – в г. Когалым, расположенном в Ханты-Мансийском автономном округе. Компания также выполняла рейсы из Сургута и Нижневартовска.

Виды тарифов

Обслуживание у «Когалымавиа» осуществлялось исключительно тарифами эконом-класса, в которые входили нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади (указаны выше), а также минимальный рацион питания.

Данный вид тарифа не предусматривает изменение даты рейса и возврат билета по инициативе пассажира.

Куда летают

Внутренние рейсы, выполняемые компанией, – это воздушное сообщение городов Сибири (Сургута и Нижневартовска), а также Ханты-Мансийского АО со столицей России (Москвой) и другими городами России:

  • Санкт-Петербургом,
  • Волгоградом,
  • Ростовом-на-Дону,
  • Минеральными Водами,
  • Анапой,
  • Симферополем,
  • Сочи,
  • осуществлялись также регулярные рейсы в Ближнее зарубежье: Киев и Баку.
На взлете
На взлете

Туристические чартерные рейсы – это направления на популярные курорты Европы:

  • Италия,
  • Австрия,
  • Испания,
  • Хорватия,
  • Черногория,
  • Болгария,
  • Чехия,
  • Турция,
  • Греция,
  • Египет.

В планах авиаперевозчика было расширение маршрутной сети, но банкротство помешало этому осуществиться.

Бонусная программа

У авиакомпании «Metrojet» была своя поощрительная программа лояльности. За каждый перелет пассажиру начислялись 10% от стоимости билета. Начисленные бонусы эквивалентом переводились в российские рубли, за которые можно было полностью или частично оплатить билет на последующую поездку.

Акции и скидки

Авиаперевозчиком не предусматривались постоянные акции, были только сезонные скидки на некоторые рейсы.

Видео

Реклама от Google:

Добавить комментарий