Содержание:
Авиакомпания с позывным «KOGALYM» образована в 1993 г., и в международных реестрах проходит как перевозчик российских авиалиний под кодами 7К по ИАТА и KGL по ИКАО. С 2012 г. «Когалымавиа» стала использовать новый бренд – «METROJET», а с 2016 г. деятельность компании была приостановлена.
История развития
Создавалась данная компания для внутренних регулярных рейсов в различные города страны из Сургута, Когалыма и Нижневартовска (в первую очередь – в Москву), а также для международных чартеров на европейские курорты. Еще одно из направлений деятельности – вертолетные услуги для предприятий нефтедобывающей промышленности. Часть самолетов сдавалась в аренду компаниям, выполняющим рейсы в Иран.
Историю авиаперевозчика вкратце можно описать такими этапами:
- в 1998 г. отечественная премия «Крылья России» отметила профессиональную деятельность компании как самую эффективную;
- в 1999 г. Колавиа авиакомпания становится лауреатом на звание лучшей из действующих на внутренних рейсах;
- 2003 г. – перевозчик входит в четверку ведущих авиакомпаний России наряду с «Аэрофлотом», «Сибирью» и «ЮТэйр» (по количеству перевезенных пассажиров на 1 работника);
- в 2005 г. открываются регулярные рейсы между Сургутом и Санкт-Петербургом (аэропорт Пулково). А еще через год компания выполняет рейсы в Москву и Сочи из Тюмени и Сургута на самолетах «ВИМ-Авиа». В этом году перевозчик отметился в двадцатке лучших отечественных компаний по объему пассажирооборота;
- в 2009 г. авиакомпания «Сибирь» заключает с «Когалымавиа» код-шеринговое соглашение на эксплуатацию маршрута Москва – Сургут;
- сентябрь 2011 г. – прекращение регулярных рейсов. Авиаперевозчик переходит исключительно на чартеры;
- с 2012 г. по 2014 г. Метроджет российская авиакомпания использует бренд немецкого авиаперевозчика «TUI».
Дополнительная информация. В конце 2015 г. Россия прекращает воздушные сообщения с Турцией и Египтом, на которых были задействованы самолеты «Когалымавиа». У компании начались финансовые трудности, и в марте 2016 г. ФНС России объявила ее банкротом.
Штаб-квартира авиаперевозчика находилась в Москве, в Хохловском переулке.
Информация о рейсах и правилах перевозки предоставлялась по телефонам +7 495 921 02 03, +7 968 737 17 69 и электронной почте info@metrojet.ru.
Регистрация на рейс
Правила регистрации на рейсы данной компании подчинялись нормам аэропорта, из которого осуществлялись вылеты. Онлайн регистрация открывалась за 24 часа до начала рейса и заканчивалась за 1 час.
Стыковки
Компания не осуществляла трансферные рейсы.
Правила перевозки багажа
К провозу бесплатно на 1 пассажира допускается багаж весом 20 кг. Ручная кладь не должна превышать 5 кг, допустимая сумма 3-х измерений – 115 см.
К личным вещам, которые идут сверх нормы и разрешены к провозу в салоне, относятся портативный компьютер, видеокамера, дамская сумочка, дипломат, зонтик (трость), верхняя одежда.
Обратите внимание! Пассажиры, путешествующие с малышами, могут взять в салон детскую переносную колыбель и необходимый набор питания.
Питание
Бесплатным питанием пассажиры обеспечивались на всех рейсах, ассортимент продуктов выбирался в зависимости от направления маршрута. С учетом времени вылета на борту подавались завтраки, обеды или ужины, состоящие из 2-х горячих блюд.
Путешествие с детьми
При перелетах малыши до 2-х лет находятся на руках у родителей либо в колыбели, которую можно взять с собой на борт (авиакомпания люльками не обеспечивает). Не предусмотрено на борту и детское питание. Об этом родители должны побеспокоиться самостоятельно, взяв с собой нужное количество еды для малыша.
Парк самолетов
Свою деятельность компания начинала на самолетах Ту-134, Ту-154, Challenger. В 2006 г. полеты осуществлялись на моделях Boeing 757, принадлежащих компании «ВИМ-Авиа». В тандеме с «Сибирью» эксплуатировались лайнеры Аirbus A319. В 2011 г. чартеры осуществляются на Эйрбусах и Bombardier.
К 2014 г. в парке авиакомпании было 7 самолетов Airbus A321 и 2 лайнера Airbus A320, средний возраст которых составил 5 лет.
Параметры самолетов, используемых авиакомпанией «Метроджет»
Наименование модели | Количество посадочных мест | Дальность полета, тыс. км | Максимальная скорость, км/ч | Максимальная высота полета, тыс. км |
---|---|---|---|---|
Airbus A320 | 180 | 6,1 | 890 | 11,9 |
Airbus A321 | 220-236 | 5,0-5,9 | 890 | 11,9 |
Все самолеты оборудованы в соответствии с международными стандартами безопасности полетов.
Базовый аэропорт
Основным местом приписки авиакомпании является аэропорт «Домодедово» (г. Москва). Дополнительный хаб – в г. Когалым, расположенном в Ханты-Мансийском автономном округе. Компания также выполняла рейсы из Сургута и Нижневартовска.
Виды тарифов
Обслуживание у «Когалымавиа» осуществлялось исключительно тарифами эконом-класса, в которые входили нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади (указаны выше), а также минимальный рацион питания.
Данный вид тарифа не предусматривает изменение даты рейса и возврат билета по инициативе пассажира.
Куда летают
Внутренние рейсы, выполняемые компанией, – это воздушное сообщение городов Сибири (Сургута и Нижневартовска), а также Ханты-Мансийского АО со столицей России (Москвой) и другими городами России:
- Санкт-Петербургом,
- Волгоградом,
- Ростовом-на-Дону,
- Минеральными Водами,
- Анапой,
- Симферополем,
- Сочи,
- осуществлялись также регулярные рейсы в Ближнее зарубежье: Киев и Баку.
Туристические чартерные рейсы – это направления на популярные курорты Европы:
- Италия,
- Австрия,
- Испания,
- Хорватия,
- Черногория,
- Болгария,
- Чехия,
- Турция,
- Греция,
- Египет.
В планах авиаперевозчика было расширение маршрутной сети, но банкротство помешало этому осуществиться.
Бонусная программа
У авиакомпании «Metrojet» была своя поощрительная программа лояльности. За каждый перелет пассажиру начислялись 10% от стоимости билета. Начисленные бонусы эквивалентом переводились в российские рубли, за которые можно было полностью или частично оплатить билет на последующую поездку.
Акции и скидки
Авиаперевозчиком не предусматривались постоянные акции, были только сезонные скидки на некоторые рейсы.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=mgo3B7Iyd-A