Среди списка крупных перевозчиков РФ выделяется авиакомпания «РусЛайн», имеющая следующие кодовые обозначения: по ИАТА – 7R, по ИКАО – RLU. Она специализируется на регулярных, чартерных рейсах и VIP-перевозках.

Логотип сайта компании

Логотип сайта компании

О компании

Несмотря на то, что на рынке авиаперевозок «Rusline» появилась 20 лет назад, британская компания SkyTrax, изучающая качество услуг на воздушном транспорте, не спешит вносить авиакомпанию в свои рейтинговые списки. По оценкам же пассажиров, уже успевших воспользоваться услугами «РусЛайн», компании можно поставить твердую «4».

Воздушная компания доступна каждому потенциальному пассажиру – всю необходимую справочную информацию о рейсах, самолетах, тарифах, бонусах и скидках в полном объеме можно получить на официальном сайте https://www.rusline.aero/about/rusline/. Помимо информационной услуги в онлайн можно забронировать билеты на предпочтительный маршрут, пройти регистрацию и подобрать себе комфортное место.

Дополнительная информация. Рекомендуется воспользоваться контактными телефонами: 8 800 5555 800 (круглосуточно и по России бесплатно), +7 (495) 933-23-33 (за пределами страны). Можно позвонить в приемную головного офиса в г. Москва по телефону +7 (495) 980 50 05 либо связаться с ними по еmail – info@rusline.aero.

Вкратце история компании отражена в таблице ниже.

Вехи истории авиакомпании «Руслайн»

Attention: The internal data of table “17” is corrupted!

Отдельно стоит упомянуть о заслугах компании «РусЛайн» в развитии отечественных авиалиний. Они не остались незамеченными, о чем говорят многочисленные награды. Компания неоднократно становилась лауреатом различных премий по нескольким номинациям. Дважды компания становилась дипломантом в премии «Крылья России». Трижды объявлялась в премии аэропорта Пулково лучшим воздушным перевозчиком по регионам.

Регистрация на рейс

Главным моментом предстоящего полета является прохождение регистрации – во время нее оформляется багаж (если имеется), и выдается посадочный талон (без которого не пропустят в посадочную зону). Сделать ее можно несколькими способами:

  • Многие пассажиры выполняют эту процедуру в аэропорту у специальной стойки. Но здесь придется учитывать временной интервал, так как регистрация начинается за 3-1,5 часа взлета самолета (зависит от рейса: по регионам или заграницу), а прекращается за 40 мин. Если неправильно рассчитать время прибытия в аэропорт, то можно не успеть пройти регистрацию. Нужную информацию рекомендуется получить на табло рейсов в зале аэропорта;
У стойки регистрации

У стойки регистрации

  • В ряде аэропортов страны (Краснодар, Сочи, Уфа, Белгород) в зале установлены киоски для саморегистрации. Электронная система без проблем позволяет выбрать себе подходящее место в салоне авиалайнера и распечатать посадочный талон. Но могут возникнуть сложности с регистрацией багажа – не во всех аэропортах имеются для этого отдельные стойки;
  • Самый удобный вариант – онлайн регистрация на рейс. Даже талон на посадку можно распечатать, не выходя из дома. Но здесь придется учитывать перечень городов, из которых можно вылетать по онлайн регистрации. Информацию об этом даст сайт компании https://www.rusline.aero/read/check-in/. Здесь же можно найти и табло рейсов, чтобы уточнить расписание нужного самолета.

Когда я регистрируюсь через Интернет, получив посадочный талон, по прибытии в аэропорт сразу же следую в зону досмотра и посадки на Руслайн самолеты, если путешествую только с ручной кладью. При наличии багажа придется проходить через стойку регистрации, которая прекращает свою работу за 50 мин до вылета самолета.

Стыковки

На сайте компании можно получить полную информацию о трансферных перевозках пассажиров, которые имеют ряд преимуществ:

  • Билеты на стыковочные рейсы продаются по более низким тарифам, чем привлекают путешественников;
  • Получают пассажиры данной компании и льготы на провоз сверхнормативного багажа;
  • Нет необходимости проходить дополнительные регистрации в промежуточных пунктах;
  • Если будет нарушено расписание самолета, следующий транспорт дождется своих пассажиров.
Трансферный рейс

Трансферный рейс

Обычно стыковка занимает не более 2-х часов, но иногда случаются накладки. В такой ситуации компания побеспокоится об удобствах своих пассажиров, предоставив им питание и места для отдыха в гостинице за счет авиаперевозчика.

Обратите внимание! Если будет нарушен трансфер, «РусЛайн» переоформит «застрявших» на стыковке пассажиров на один из ближайших самолетов своей компании либо оплатит рейс на сторонний борт.

Правила перевозки багажа

На 1 посадочное место подразумевается бесплатный провоз багажа и ручной клади. У каждого перевозчика свои нормативы. Авиакомпания Руслайн определяет их такими параметрами:

  • габариты багажа по сумме 3-х измерений не должны превышать 203 см, ручной клади – не более 105 см;
  • максимальный бесплатный вес ручной клади – 5 кг;
  • в зависимости от подкласса бронирования неоплачиваемый вес багажа составляет 10 кг и 20 кг (или 2 по 10 кг).

Если подразумевается провоз дополнительного багажа, за него придется платить: за 1 место 2 тыс. руб. на прямых рейсах, 3 тыс. руб. – на трансферных и 30€ – на международных; за 2 места – на прямых рейсах 3 тыс. руб., на трансферных – 4 тыс.руб. и на международных – 50€.

Перевес багажа до 10 кг оплачивается, как 1 дополнительное место, от 11 до 20 кг – как 2 сверхнормативных места.

Важно! В случае изменения класса обслуживания учитываются те нормы, что были указаны в первоначально купленном билете.

Если путешествует человек с ограниченной подвижностью, его коляска взвешивается, оформляется багажной биркой и идет бесплатно сверх нормативного показателя. Это же касается и детской коляски для ребенка младше 2-х лет (она сдается в багаж у трапа самолета). Люльки для провоза младенцев компанией не выдаются.

Питание

Одни пассажиры предпочитают экономные варианты путешествий, другие обращают внимание на сервисное обслуживание в самолете. Оно отличается в зависимости от класса – эконом или премиум:

  • В салоне эконом-класса компания питанием не обеспечивает, но предлагает выбор напитков;
  • В премиум, помимо напитков, пассажирам предоставляют стандартный набор питания.
Стандартный завтрак премиум-класса

Стандартный завтрак премиум-класса

Обратите внимание! Пассажиру эконом-класса придется побеспокоиться о проблеме «заморить червячка» самостоятельно, прихватив с собой сухой паек. Это же касается и питания детей, летящих с взрослыми.

Путешествие с детьми

Путешествуя с маленькими детьми, места на рейс следует бронировать заранее, так как компания предусматривает на одном борту перевозку не более 5 младенцев. Дети до 2-х лет на протяжении всего полета находятся на руках у матери. Ребенку постарше необходимо брать билет на отдельное место – его предоставят рядом с родителями. Дети старше 12 лет могут путешествовать воздушным транспортом компании без сопровождения.

Компания запрещает перевозить в пассажирском салоне детские коляски и автомобильные сиденья. Груднички младше 7 дней на борт воздушного транспорта компании не допускаются.

В сервисном обслуживании пассажиров не учитывается питание для детей. Если они летят премиум-классом, могут получить стандартный набор взрослого пассажира.

Парк самолетов

Парк «РусЛайн» насчитывает 22 борта со средним возрастным показателем в 16,9 лет (самому старому лайнеру 21,3 года, молодому – 8,8 лет). Часть самолетов не задействованы и находятся на хранении, некоторая техника передана другим компаниям в лизинг.

На текущий момент маршруты компании «РусЛайн» обслуживают исключительно самолеты модели Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadian Regional Jet), среднемагистральные с максимальной пассажирской вместимостью в 50 чел. Лайнеры обслуживаются 2-мя пилотами и 1 или 2 бортпроводниками.

Canadian Regional Jet

Canadian Regional Jet

Базовый аэропорт

Основной аэропорт, где базируется компания, – московское Домодедово. Но имеются и другие хабы, откуда активно осуществляются вылеты по стране, в ближнее зарубежье и заграницу:

Еще 1 дополнительный узел, из которого компания «РусЛайн» стартует, – Махачкала. Такое большое количество хабов позволяет проводить стыковочные перелеты с минимальными задержками.

Виды тарифов

Компания установила 4 вида тарифов, отличающихся между собой рядом опций. Информация об этом приведена в таблице ниже.

Классификация тарифов компании «Руслайн»

Attention: The internal data of table “18” is corrupted!

Для ряда категорий предусматриваются отдельные тарифы:

  • Социальный тариф компании рассчитан на пожилых людей (пенсионного возраста), для пассажиров от 12 до 25 лет, для путешествующей семьи из 3-6 чел. Им разрешен обмен билета со сбором в 1 тыс. руб. (если более суток – без сбора). Допускается и возврат билета как до вылета, так и после (со сбором в 1 тыс. руб.);
  • Отличаются тарифы и для трансферных рейсов. Обмен билета подразумевает кроме обязательного сбора еще и доплату до более высокого тарифа. Возврат билета зависит от кода бронирования (обычно компания это запрещает). Частично использованный билет возврату не подлежит.

Со всеми тарифами и связанными с ними нюансами стоит ознакомиться заранее, посетив страничку https://www.rusline.aero/read/rules_tariff/new_tarif/ на сайте компании.

Куда летают

Маршрутная сеть, обслуживаемая компанией «РусЛайн», насчитывает более 50 направлений с посещением 60 городов в 7 странах мира. Компания охватывает практически все направления по России с приземлением в региональных аэропортах.

Большинство из них – регулярные рейсы. В осенне-зимний период предполагаются трансферные перелеты со стыковкой в Тюмени и Екатеринбурге. Компания также специализируется на чартерных и деловых перевозках.

Бонусная программа

Как таковой бонусной программы у авиакомпании «РусЛайн» не имеется.

Акции и скидки

Компания периодически проводит акции по снижению тарифов на билеты. Чтобы не пропустить подобные предложения, стоит чаще посещать сайт «РусЛайн». Среди стандартных скидок компании можно выделить те, что постоянно действуют на трансферных рейсах. В зависимости от кода бронирования, детям в возрасте от 2 до 12 лет билеты обходятся дешевле на 20% (T), 35% (M), 40% (H).

Видео