Содержание:
Одни интересуются, сколько стоит самолет, в познавательных целях, для других – это далеко не риторический вопрос, он носит практический характер. В наше время стало привычным для людей с деньгами иметь личный самолет. Поэтому кто-то покупает новенький лёгкомоторный вариант из категории «малая авиация», а иного привлекает хоть и бывшая в употреблении, но более солидная модель.
Зачем нужен частный самолет
Причин обзавестись собственной «железной птицей» несколько, и желание потешить самолюбие – далеко не главная из них. Самолеты из серии малой авиации приобретаются из следующих соображений:
- деловым людям по роду деятельности нужно быть мобильными, поэтому самолет, находящийся в личном пользовании, дает возможность не зависеть от расписания рейсов, отсутствия билетов нужного тарифа, когда возникает необходимость срочной поездки;
- малая авиация позволяет осуществлять перелеты за более короткий промежуток времени, чем на рейсовых самолетах;
- чем солиднее человек, тем больше у него требований к уровню обслуживания; частный самолет – это возможность создать условия бизнес класса под свои потребности.
Не стоит забывать и о престижности – наличие личного самолета (маленького или большого) поднимает статус бизнесмена в глазах деловых партнеров. Поэтому все чаще стали совершаться покупки подобного рода.
Несколько интересных фактов
На строительство самолетов тратятся огромные средства, но не каждый завод стремится разглашать эту информацию. Крупнейшие производители в сфере самолетостроения, наоборот, тайны из этого не делают, ежегодно публикуя на сайтах каталожные цены, по которым предполагается продажа самолетов. Самая дешевая модель – пассажирский самолет Airbus обходится в $75 млн., а самый маленький Boeing – в $80,6 млн.
Покупают престижную технику, в основном, авиакомпании, но дорогие приобретения позволяют себе и частные лица. Вот только некоторые проданные компаниями лайнеры по достаточно высокой цене:
- принц из Саудовской Аравии приобрел Airbus A380 за $500 млн. и переоборудовал его под настоящий дворец;
- российский миллиардер Алишер Усманов потратил на Airbus A340-300 $238 млн.;
- миллиардер из Китая владеет Boeing 747 стоимостью в $153 млн.;
- Боинг Дональда Трампа (ранее принадлежавший Полу Аллену – основателю Microsoft) стоит порядка $100 млн.
Эти примеры вдохновляют российских бизнесменов и олигархов на приобретение персональных самолетов, но деловая жилка заставляет взвешивать варианты продаж, выбирая более выгодную сделку.
Какова цена удовольствия
Летательный аппарат – приобретение не из дешевых, и прежде чем узнать, сколько стоит частный самолет, необходимо выяснить, какими факторами определяется его цена:
- год выпуска;
- технические характеристики;
- часы налета;
- моторы, установленные на аппарате.
Многое зависит и от типа выбираемого самолета: чем меньше машина, тем дешевле она обойдется. Об ориентировочной стоимости самолетов можно узнать из таблицы ниже.
Приблизительные цены на самолеты
Тип самолета | Краткое описание | Цена, $ |
---|---|---|
Небольшой – на 4-10 чел. | Компактен и не требует больших затрат на содержание. С легкостью можно посадить где угодно, и не нуждается в большом ангаре. Развиваемая скорость – 600-800 км/ч | от 2 млн. |
Средний – на 8-12 чел. | Настоящий самолет бизнес класса – достаточно комфортабельный салон с хорошей звукоизоляцией создает необходимые условия для работы или общения во время полета. Легко сажаются на любую полосу и достигают скорости 800-1000 км/ч | от 8 млн. |
Большой – на 10-19 чел. | Просторны, комфортны, но обслуживание обходится дорого. Рентабельно в качестве пассажирского транспорта для перевозки группы людей. Развиваемая скорость – 800-900 км/ч | от 18 млн. |
Дальнемагистральный | Они сродни самолетам среднего типа, но способны преодолеть расстояния более 10 тыс. км | от 25 млн. |
Грузовой | Эти не подходят для перевозки пассажира, но отличное средство для транспортировки грузов в 10-40 т на дальние расстояния, развивая скорость в 800-900 км/ч | порядка 25-90 млн. |
В таблице приведены средние цены на самолеты. Новенькие модели будут стоить дороже, самолеты категории бу можно найти по более низкой цене (все будет зависеть от возраста техники и налета).
Чтобы повысить уровень безопасности подобного самолета, придется вложить немало средств в его восстановление. Так что проще купить подержанную модель, но еще не списанную, либо обратить внимание на сверхлегкие летательные аппараты (сла), на 1-2 человек.
Особенности покупки
Любой приобретенный самолет потребует места под строительство ангара, и стоит это не дешево. Также необходим обслуживающий персонал, который будет следить за техническим состоянием аппарата, и экипаж, который будет отвечать за самолет в полете. Всем этим людям необходимо платить зарплату. Данные затраты следует учитывать, собираясь покупать самолет в частное пользование.
Если желание остается в силе, то в России не составит труда купить собственный самолет (особенно подержанный). Сделать это можно через Интернет, зайдя на сайт рынка авиатехники. Здесь есть раздел «Продам самолет». Таким способом, в основном, продается техника, уже бывшая в пользовании, и входящая в категорию «малая авиация».
Продажа обычно осуществляется через один из банков, где будет открыт депозитный счет. На момент заключения договора продавцу выплачивается 30-35% стоимости приобретаемой машины. Остальную сумму предполагается погашать постепенно, в срок, оговоренный сделкой.
Официальность оформления приобретения самолета обязательна, как и любого транспорта, имеющего мощный двигатель.