Самый длинный мост Гонконг-Чжухай-Макао, расположенный в дельте Жемчужной реки, стал новым негласным чудом света. Он объединил отдельные административные районы Макао и Гонконг с основной частью Китая, городом Чжухай.
Протяженность моста составила целых 55 км. Сама конструкция весьма оригинальна и представлена 3 обычными мостами, одним подводным тоннелем и 4 искусственными насыпными островами: 2 создали еще до начала строительства, и 2 в процессе возведения конструкции. В начале расположена короткая дамба 1,2 км и маленький мост в 800 м к первому насыпному острову. Сразу за ними начинается самый большой участок в 22,9 км, представленный вантовыми мостами – участками, где могут свободно пройти суда. Третий участок представляет собой тоннель, протяженностью в 6,7 км, расположенный под водой на глубине 48 метров, чтобы не мешать судам заходить в залив, и завершается все четвертым мостом, длинной 9,4 км приходящим к 4 насыпному острову и международному аэропорту Гонконга.
Идея строительства этого моста родилась еще в 80-х годах прошлого столетия, но были определенные недовольства со стороны Гонконга, и положительное решение о строительстве долго не принималось. Властям Китая удалось уговорить руководство Гонконга провести необходимые для строительства исследования лишь в 2003 году. С того времени начали разрабатывать подробный проект и делить обязанности между собой Китай и обособленные Макао и Гонконг.
К стройке приступили только в 2009 году китайской стороной, Гонконг же присоединился только в 2011 после урегулирования вопросов, связанных с экологией. Стоимость моста по оценкам экспертов превышает 19 миллиардов долларов. Из этой суммы лишь 22 % поделено между властями Китая и Гонконга, а остальные 78 % взяты в кредит в Национальном банке Китая.
Самый длинный морской мост рассчитан на 120 лет использования, а на его возведение израсходовано не меньше 400 000 тонн стали. Безопасность дорожного покрытия и эксплуатации проверена дважды: сперва китайскими специалистами, которых заподозрили в фальсификации показателей и арестовали. После гонконгскими экспертами, которые подтвердили высокие оценки качества.
В каждую сторону на мосту открыто по 3 полосы движения с максимальной разрешенной скоростью 100 километров в час. Полностью преодолеть весь путь можно за 30 минут, а это на 2,5 часа меньше, чем раньше.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао оказался первым в мире, на котором для водителей предусмотрены необычные требования, а именно – им необходимо иметь специальные браслеты, отслеживающие сердцебиение и артериальное давление. А еще их на всем протяжении пути снимает специальная камера, фиксирующая, сколько раз человек зевает и передает эти данные в специальную службу безопасности моста. Эти действия направлены на контроль за засыпающими водителями и снижение уровня аварийности.
Интересен тот факт, что движение в Китае – правостороннее, а в Гонконге и Макао, напротив, автомобили движутся по левой стороне. Из-за этого автомобилистам нужно совершать перестроения в процессе движения, что создает определенные неудобства. Но это все мелочи по сравнению с грандиозностью и масштабами нового самого длинного морского моста в мире.
Наш канал в Дзен: Гонконг-Чжухай-Макао — самый длинный морской мост