Рукотворный тоннель Гуолян сквозь скалы

В мире существуют две горные дороги, по которым мечтают проехать самые безбашенные водители. Одна из них – это «Дорога смерти Юнгас» в Боливии. Другая – туннель Гуолян. Он признан самой экстремальной и пугающей дорогой в мире.

Где находится туннель

Туннель – это только часть дороги, проложенной в Тайханшаньских горах в провинции Хэнань на востоке Китая. Назван туннель в честь небольшой деревушки, в которой живут около 350 человек, ради которой и был проложен путь, связывающий их с остальным миром.

Ближайший город – Синьсян, находится в 50 км к югу. Место находится в 550 км на юго-запад от Пекина.

Описание туннеля

Длина «туннельной части» пути равна 1200 м. Местами дорога проходит внутри скалы, местами выходит на поверхность и проходит на открытых участках, над пропастью. Во внешних стенах туннеля пробито 30 огромных «окон» для освещения.

Во время прокладки дороги строители рассчитывали, что по ней будут передвигаться пешком или на велосипедах, или на небольшой повозке. Поэтому ее ширина около 4 м, а высота около 5 м. На ней с трудом разъезжаются 2 машины. Между дорогой и пропастью нет никаких ограждений. Обочина осыпается. Поэтому в Китае это место называют «Дорогой, не прощающей ошибок».

История возникновения поселка и строительства дороги

Поселок назван Гуолян в честь беглого повстанца, который скрывался с сообщниками в этих местах во время правления династии Хань. Место было труднодоступное, окруженное со всех сторон скалами и глубокими пропастями.

Постепенно в этом месте образовался поселок, в котором стало проживать несколько сотен человек. Сообщение с внешним миром до 70-х годов прошлого века проходило по узкой тропе, высеченной прямо на склоне горы. Местами передвижение по тропе проходило по вертикально свисавшей «Небесной лестнице», состоящей из веревок и небольших дощечек. Преодолеть такой путь было не каждому по силам.

К 1972 году население поселка составляло уже 350 человек. Они неоднократно обращались к местным властям с просьбой провести к ним дорогу. Увидев, что их просьбы остаются без ответа, они решили сами проложить дорогу. В строительстве решились участвовать 13 человек во главе с Шином Миньсином. Жители деревни продали свой скот и на эти деньги купили молотки, зубила, кирки и другие инструменты.

Работы велись вручную. Сантиметр за сантиметром. Иногда на прохождение 1 м в твердой горной породе требовалось 3 дня тяжелой работы. За 5 лет строители износили 4000 молотков, несколько тысяч зубил, использовали 12 тонн стали. Несколько строителей погибло в завалах или сорвались со скал. Работа над туннелем была завершена через 5 лет, в 1977 году. 1 мая был открыт проезд по дороге.

Местные жители строили дорогу, чтобы облегчить сообщение с внешним миром. Но когда путь через туннель был открыт, несмотря на смертельную опасность, это привлекло внимание туристов со всего мира. Некогда тихое и забытое место стало очень популярным. Для приема гостей в поселке открыли несколько кафе и даже небольшие гостиницы. В некоторых местах туннель расширили для проезда небольших туристических автобусов.

Наш канал в Дзен: Рукотворный тоннель Гуолян сквозь скалы

Отправить ответ

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector