Содержание:
В настоящее время в активной эксплуатации находится 536 самолетов класса Embraer E-190 (Jet) или Embraer ERJ-190. Планируется ввод ещё 55 самолётов этой серии и 83 самолётов второго поколения класса E-190 E2. Самолет embraer 190 «работает» в таких странах, как США, Китай, Казахстан, Мексика, Канада, Колумбия, Нигерия, Кения, Молдова, Украина, Мьянма, Австралия, Германия. Таким образом, Ember 190 достаточно популярен и пользуется спросом, особенно, если речь идёт о региональных авиалиниях. Кроме этого, пассажиры уверяют, что этот самолёт достаточно комфортный и отличается мягким взлётом и посадкой, хотя некоторые всё-таки отмечают, что самолёт немного «дёргается» особенно перед посадкой. Так или иначе, необходимо рассмотреть его более подробно.
Производитель
Cамолет Embraer 190 – двухмоторный узкофюзеляжный пассажирский самолёт средней дальности. Производится бразильской компанией Embraer (президент Джон Слеттери).
Дата начала выпуска, модификации
Серийное производство Ембраера было начато в 2002 году, хотя впервые самолёт был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году, а разрабатывать его начали ещё в 1998 году. Разработчики старались, прежде всего, создать конкурентоспособную по отношению к Боинг и Аэробус модель.
Над производством самолётов типа Эмбраер 190 трудились такие компании (лучшие в современной авиации), как:
- Honeywell;
- General Electric (турбовентиляторные моторы CF3410E – главный плюс самолёта данного класса и типа);
- Parker Hannifin.
В настоящее время существуют такие модификации Embraer E-Jet (кроме 190):
- Е-170 – это самая первая, базовая, модификация воздушного судна данной серии;
- Е-175 – можно сказать, что Е-190 создавался на базе самолётов серии Е170/175;
- Е-195 – интересно, что это самый длинный самолёт в своём классе, его вместимость 122 пассажира.
В 2018-2020 году планируется начало производства второго поколения этих самолётов, которое было анонсировано ещё в 2013 году. Планируется выпуск таких усовершенствованных моделей, как:
- E175-E2 (выйдет в 2020);
- E190-E2 (выйдет в 2018);
- E195-E2 (выйдет в 2019).
В 2014 году также было анонсировано начало работы над грузовой версией самолёта, но о дате серийного производства пока не объявлено.
Непосредственно Е-190 выпускается в двух модификациях:
- ERJ-190-100;
- ERJ-190-200.
Глобальных отличий друг от друга у них нет. Единственное – «сотка» рассчитана на 98 пассажиров, а «двухсотка» на 108 пассажиров. Из-за этого у самолётов разные длина и время разбега перед взлётом.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Технические характеристики модели самолёта Embraer E-190 (Jet)
Экипаж | Пассажировместимость | Длина (м) | Размах крыла (м) | Высота (м) | Вес (кг) | Взлётный вес (кг)/посадочный вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|---|
2 человека | 98-114 | 36.24 | 28,72 | 10,28 | 28080 | 47 800/43 000 |
Максимальная скорость (км/ч) | Дальность (км)/дальность с максимальной загрузкой (км) | Максимальная рабочая высота (м) | ||||
890 | 4260/3200 | 11 900 | ||||
Длина разбега (м) | Длина пробега (м) | Коммерческая загрузка (кг) | Размер топливных баков (л) | Двигатели | ||
1890 | 1260 | 12 700 | 16 250 | 2хGE CF3410E |
От всех других самолётов этого класса Е-190 отличает более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, более мощные двигатели. Также разработчики продумали систему дистанционного управления с помощью электрических приводов.
Цена воздушного судна – 32-45 миллионов долларов за новый самолёт. При перекупке цена падает примерно до 20 миллионов долларов.От всех других самолётов этого класса Е-190 отличает более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, более мощные двигатели. Также разработчики продумали систему дистанционного управления с помощью электрических приводов.
По техническим характеристикам самолёт этого типа очень похож на следующие самолёты:
- Airbus A318;
- Boeing 737;
- Ан-148.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Стандартный Е-190 имеет достаточно вместительный салон в 25 рядов. Кресла расположены по схеме 2+2. Расстояние между креслами в салоне – 82 см (32 дюйма; только в 12 ряду перед аварийными выходами – 38 дюймов). Кресла рассчитаны на максимальный рост пассажира в 1.90 м. Ширина между креслами – 18 см, ширина подлокотников – 5 см. Ширина прохода – 50 см. Все кресла оборудованы специальными кармашками для газет и мелкой техники.
Кресла вполне удобные, пассажиры уверят, что вставать и садиться можно, не тревожа соседей.
Присутствует непрямолинейное освещение и вместительные багажные полки, расположенные над сидениями. В салоне 2 туалета. Ширина салона всего – 2,74 м.
Описание мест по блокам рядов
В стандартных е190 редко бывает разделение на классы, весь салон – эконом-класс (хотя в некоторых самолётах предусмотрено деление: 88 мест эконом-класса и 9 мест бизнес-класса). Лучшие места (по мнению самого перевозчика) находятся справа на 5 ряду и слева на 6 ряду (рядом с отделом бортпроводников и туалетами). Хорошо сидеть (особенно родителям с маленькими детьми) слева и справа на 18 ряду.
Места, не рекомендованные для посадки с детьми, – слева и справа 17 ряд. Худшие места в салоне находятся слева и справа на 32 ряду, рядом с аварийными выходами, туалетом и салоном бортпроводников.
Если же рассматривать различные модификации, то можно представить информацию о размерах салона в следующей таблице.
Характеристики салонов самолетов
Характеристики | Е-190 (96 пассажиров; эконом-бизнес) | Е-190 (100 пассажиров; эконом) | Е-190 (114 пассажиров; эконом) |
---|---|---|---|
Кол-во рядов | 25 | 25 | 29 |
Расстояние между кресел | 78,6/96,5 | 81,3/78,7 (в носовой части/в хвостовой части) | 76,2/73,7 (в носовой части/в хвостовой части) |
Лучшие места | 4 ряд, 11 ряд, 1-2 ряды, причём места на 1 ряду, по отзывам пассажиров, менее удобные, чем во втором | с 1-10 ряд (в носовой части) | 1-2 ряд |
Удобства
В самолёте в обязательном порядке присутствуют 4 бортпроводника. Двое из них размещаются в носовой части самолёта, а двое – в хвостовой. Пассажиры могут обратиться к ним при возникновении любой проблемы.
Предусмотрены места для люлек (18 ряд, 5 ряд). Лучшее по условиям предусмотрено для пассажиров бизнес-класса (в самолёте, рассчитанном на 96 пассажиров): есть зарядки, шкафы для одежды.
Бизнес-класс отгорожен от остального самолёта только небольшой шторкой, которая убирается во время взлёта и посадки.
На борту достаточно продуманная система безопасности. Также существуют определённые правила поведения, о которых рассказывают пассажирам.
У самолётов Эмбаера много преимуществ и достоинств. На форумах говорят о том, что это комфортные воздушные суда, где почти не ощущается турбулентность, не трясёт при взлёте и посадке, не слышно лишних шумов. Инженерные решения также обеспечивают максимально безопасный взлет и посадку. К слову, с самолётами этого типа аварии случаются крайне редко, на 2017 год зафиксировано всего 6 подобных случаев . Это, в основном, отмена взлёта и посадки из-за небольших технических неисправностей.
Самолёты – настоящая находка для региональной авиации, именно поэтому заказов у компании на сегодняшний день очень много.