Аэропорт Архангельск

На территории Архангельской области действуют четыре аэропорта. Архангелогородцам, можно сказать, повезло – среди прочих у них есть международный аэропорт Архангельск, который является главным аэроузлом этой северной территории и аэропортом федерального значения. Аэропорт принимает регулярные и чартерные рейсы и, несмотря на наличие единственного терминала, способен пропускать около 800 тысяч пассажиров в год.

Сегодня Архангельск – современный аэропорт со стандартным набором услуг
Сегодня Архангельск – современный аэропорт со стандартным набором услуг

Общие сведения

Территориально аэропорт расположен в Талажском районе, что и определило разговорное название аэропорт Талаги Архангельск. Официально же он носит имя  АО «Аэропорт Архангельск».

От воздушных ворот региона до областного центра – 6 километров, если ехать от аэропорта в юго-восточном направлении. Данный аэроузел является воздушными воротами региона и базовым аэропортом для «Нордавиа-РА» – это национальная авиакомпания России. Помимо нее аэропорт имеет партнерские отношения с федеральной компанией «Аэрофлот», уральским перевозчиком «Оренбуржье» и северным «Ямалом». Кроме того, его услугами пользуются авиакомпании стран Стран Независимого Содружества , к примеру, есть чартерные рейсы в белорусский Гомель.

Расписание самолетов и направления полетов можно посмотреть на онлайн табло прилета – http://arhaero.ru/pax/flying/online-tablo-arrivals, табло вылета – http://arhaero.ru/pax/flying/online-tablo-departure. Официальный сайт предприятия – http://arhaero.ru/pax. Сайт содержит также табло аэропорта с сезонным расписанием движения воздушных судов.

Табло прилётов и вылетов, справочная аэропорта
Табло прилётов и вылетов, справочная аэропорта

Коды Аэропорт Талаги Архангельск:

  • ИАТА – ARH,
  • ИКАО – ULAA.

Телефон справочной службы: +7 8182 631 600.

Факс: +7 8182 63 16 11.

Коротко об истории

Летопись свою аэропорт ведет с конца 1920-х годов, когда в стране начинается эра освоения Севера и зарождения полярной авиации. В тридцатых годах здесь прокладывались первые воздушные пути через Архангельск, именно это место стало точкой отправления легендарного состава полярной экспедиции под командованием Отто Шмидта на Северный полюс в 1937 году, а спустя год Архангельск уже принимал героев первого беспосадочного перелета – самолёт из Севастополя под управлением женской авиабригады.

Справка. Большую роль играл аэродром в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году для создания здесь полноценного военного аэродрома была построена деревянная взлетная полоса из решеток, наполненных гравием, c 1953 года здесь стоял истребительный полк. В это же время начал формироваться Талажский авиагородок, который просуществовал до 1966 года, после чего полк расформировали. В память о времени, когда тут был авиагородок, в конце июня, а точнее 22.06.1999 года, на вечную стоянку был поставлен военный самолет МиГ-31.

Активное строительство гражданского аэропорта началось в 1963 году, когда была проложена бетонная взлетно-посадочная полоса, которая дала возможность принимать в условиях северного края и заболоченного редколесья самолеты типа ИЛ-18. Именно с этого времени появления пассажирских самолетов аэропорт Талаги (названный, к слову, по имени двух крохотных населенных пунктов поблизости) стал гражданским аэропортом.

С вступлением в строй здания аэровокзала прибыл первый Як-40, затем вертолеты разных модификаций МИ, а также в начале семидесятых – и первый ТУ-134. Гражданская авиация выполняла самые разные задачи, и аэропорт Талаги Архангельск обеспечивал множество медицинских, геолого-разведывательных, пассажирских, грузовых рейсов, доставку почтовых отправлений из района Северной Двины в разные концы Советского Союза. Увеличивалось число самолетов. Аэропорт развивался, пока в 1991 году не произошло разделение Архангельского авиаотряда, при котором аэропорт был выделен в отдельное предприятие, ставшее тем ОАО, затем АО, которое существует сегодня.

Кроме того, на протяжении последних 19 лет территория аэроузла является базой для отдельного авиазвена ПВО России. Не стоит на месте и развитие гражданской авиации, в частности инфраструктуры и технического состояния аэропорта. С 2009 года здесь принимают самые современные самолеты типа Airbus.

Переоборудование аэровокзала продолжается по сей день. Так, были сделаны трапы телескопического типа для более комфортной доставки людей, в настоящее время продолжается возведение второго терминала, начатое в 2015 году.

Направления

Аэропорт по-прежнему обеспечивает внутренние северные направления, при этом отсюда в настоящее время отправляются воздушные суда в Европу и страны Скандинавии . Рейсы выполняются как прямые, так и с пересадкой, или чартерные (последние организуются авиакомпаниями в высокий туристический сезон). Конечно, аэроузел поддерживает связь с крупнейшими городами нашей страны. Для туристов, отправляющихся на отдых в Турцию, Грецию, прочие курортные направления, разработаны и осуществляются маршруты чартерных рейсов.

Аэропорт принимает регулярные и чартерные рейсы
Аэропорт принимает регулярные и чартерные рейсы

Как доехать

Основной транспорт здесь – автомобильный. Добраться до города можно на следующих видах транспорта:

  • рейсовых автобусах, которые идут от морского и речного вокзала (№ 12) и от ж/вокзала (№ 32). График движения – с интервалом 10-15 минут. На автобусе время в пути – примерно 45 минут, цена билета – 21 и 22 рубля соответственно;
  • такси маршрутное № 153 – стоимость в нем 150 рублей, так как следует оно в Северодвинск;
  • такси – на стоянке стоят таксомоторы, можно также сделать заказ по прилету в аэропорт. Стоимость поездки до центра города – в пределах 300 рублей.
Доехать из аэропорта можно на автомашине и автобусах
Доехать из аэропорта можно на автомашине и автобусах

Кроме того, можно добраться до города на частном автотранспорте, который паркуется тут же. При аэропорте имеются две стоянки для автотранспорта. Платная – находится на территории, стоимость охраны – 180 руб. в сутки. Есть также стоянка общедоступная за территорией.

Услуги аэропорта

Комплекс аэропорта состоит из двух павильонов: в первом осуществляются внутренние рейсы, второй – предусмотрен для организации рейсов международного уровня.

Аэропорт регионального масштаба, несмотря на высокий международный статус, довольно комфортен для нахождения тут между рейсами. В нем есть все необходимое:

  • Wi-Fi бесплатный, в зале ожидания имеются розетки для подзарядки мобильных устройств, они тоже бесплатные;
  • для маленьких пассажиров до 7 лет предоставляются бесплатно комнаты матери и ребенка с квалифицированным обслуживающим персоналом. Есть спальные комнаты, игровая и туалетная;
  • медпункт;
  • упаковка сумок и прочего багажа, цена однослойной упаковки багажа –400 руб., двойной – 750 руб.;
  • наличие бизнес-зала и зала повышенной комфортности;
  • камеры хранения, стоимость суток хранения в автоматической камере – 200 рублей;
  • развлечения – в отдельном помещении оборудован интересный Музей Севера.

Это интересно. Национальный местный колорит выражается в оригинальных кондитерских изделиях местного коренного населения поморов – в аэропорту можно купить выпечку в виде фигурок животных и птиц с оригинальной поморской раскраской.

Магазины и кафе

Небольшие магазины и овощная лавка есть за территорией, возле терминала. В самом пассажирском павильоне имеются мелкорозничные автоматы по продаже напитков и прочих продуктов питания. Есть небольшие сувенирные киоски и кафетерий.

Интересный факт. До 2011 года в аэропорту не было беспошлинной торговли. Тогда был открыт магазин Дьюти Фри, который пока не имеет богатого ассортимента, но, по уверениям руководства аэропорта, держит курс на низкие цены.

Где остановиться

Аэровокзальный комплекс оборудован собственной гостиницей «Аэропорт», в ней имеются парикмахерская, столовая, солярий. Гостиница находится в административном здании аэропорта. Кроме того, в Архангельске есть другие гостиницы и отели, где также можно остановиться на ночлег.

Аэропорт Архангельск является развивающимся транспортным узлом, который уже сегодня считается третьим по объему перевозок пассажиров в Северо-Западном регионе после петербургского «Пулково» и аэропорта в городе  Калининграде. Сейчас аэропорт переживает времена мощной модернизации. В частности, к Международному арктическому форуму, прошедшему в регионе в марте 2017 года, был почти достроен новый терминал. Пока, правда, он не сдан под ключ, осталось сделать коммуникации внутри здания и технически оснастить новое помещение аэропорта. По замыслу архитекторов, новое здание будет создавать своими витражами и цветной отделкой фасада подобие Северного сияния.

Видео

Реклама от Google:

Добавить комментарий