Свое самостоятельное существование как АО «Нордавиа – региональные авиалинии» авиакомпания начала в 2009 году. Однако свою историю ведет с 1930 года, унаследовав традиции Архангельского авиаотряда, основанного в 1929 году. Свой первый гражданский рейс отряд совершил в 1930 по маршруту АрхангельскСыктывкар. В 1991 году из Архангельского объединенного отряда вышли «Архангельские воздушные линии», которые в 2004 году купил «Аэрофлот».

Нордавиа – гордость русского Севера

Нордавиа – гордость русского Севера

В 2008 году «Аэрофлот» и «Аэрофлот-Норд» разделились, и у Нордавиа появился свой код и флаг, однако сотрудничество с «Аэрофлотом» компания продолжает до сих пор.

Сегодня рейсы авиакомпании осуществляются под кодом 5N, в настоящий момент Нордавиа не имеет места в рейтинге SkyTrax.

Единый телефон по России: +7 800 200 00 55, из других стран: +7 911 200 05 50.

Официальный сайт авиакомпании Нордавиа – www.nordavia.ru.

Офисы Nordavia расположены в Москве, Архангельске, Калининграде и многих других городах. В остальных городах, куда авиакомпания осуществляет перелеты, располагаются ее представительства.

Интересно! Авиакомпания является многократным победителем и лауреатом конкурса «Крылья России», с 2009 имеет сертификат IOSA, который успешно подтверждает (что говорит о надежности и высоком качестве предоставляемых услуг компании), с 2011 г. – члена IATA.

Регистрация на рейс

Из большинства городов доступна услуга онлайн-регистрации (https://www.nordavia.ru/check-in/?lang=ru), позволяющая пассажирам зарегистрироваться на рейс до приезда в аэропорт, выбрать посадочное место в салоне, а также напечатать посадочный талон. Однако имеются свои нюансы.

Услугой онлайн-регистрации не могут воспользоваться пассажиры, вылетающие из следующих городов:

  • Амдерма;
  • Батуми;
  • Казань;
  • С-Петербург (Пулково);
  • Соловки;
  • Тбилиси.

Кто может воспользоваться онлайн-регистрацией:

  • Пассажиры регулярных рейсов компании, а также ее код-шер партнеров;
  • Пассажиры с электронными билетами;
  • Путешественники без животных.

Важно знать! Пассажиры, которым требуется специальное обслуживание, т.е. путешествующие с животными, люди с ограниченными возможностями, при отправке детей в сопровождении сотрудников авиакомпании воспользоваться данной услугой не могут.

Полезная информация для пассажиров:

  • Зарегистрироваться онлайн можно за 24 часа, но не позднее, чем за 3 часа до рейса;
  • Авиаперевозчик рекомендует пользоваться Internet Explorer, т.к. при работе в других браузерах нет гарантии корректной работы системы онлайн-регистрации;
  • Пассажиры, имеющие с собой только ручную кладь, получают бирку без очереди на стойке регистрации и следуют в зону досмотра;
  • Багаж можно сдать не позднее 50 мин до отправки самолета, при превышении лимита провоза бесплатного багажа, его нужно будет оплатить;
  • Если невозможно напечатать посадочный талон, следует это сделать на любой стойке регистрации не позднее 50 мин до вылета;
  • Пассажирам, путешествующим в количестве свыше 9 человек, следует проследовать на стойку регистрации;
  • Нордавиа может изменить выбранное пассажиром место на судне без предупреждения, если это требуется для безопасности полета.
Бортпроводники вежливы и профессиональны

Бортпроводники вежливы и профессиональны

Стыковки

Авиакомпания заключали ряд соглашений с другими перевозчиками (такими, как S7, Red Wings и др.) на проведение совместных рейсов со стыковками, в т.ч. через Москву и Санкт-Петербург.

Преимущества таких соглашений для пассажиров:

  1. Более низкая цена перелета;
  2. Путешественник и его багаж регистрируются сразу до конечного пункта;
  3. Все авиаперевозчики, участвующие в код-шеринге, берут обязательства за своевременность стыковки;
  4. Начисляются бонусные мили.

При накладках во время стыковки:

  • Пассажиру не придется доплачивать, его довезут до конечного пункта даже при длительной задержке стыковочного рейса;
  • Клиентам с малышом (не старше 8 лет) обеспечивается доступ в комнату матери и ребенка;
  • Пассажирам предоставляются безалкогольные напитки при задержке вылета на 2 часа;
  • Если рейс задерживается более, чем на 4 часа, пассажирам предоставляют питание (горячее);
  • Если задержка оказалась очень длительной, то авиакомпания кормит пассажиров не реже, чем раз в 6 часов днем и 8 – ночью;
  • Гостиницу и трансфер до нее и обратно авиакомпания предоставляет, если вылет задержан на 6 ч ночью, 8 ч – днем;
  • При длительной задержки авиакомпания обязуется обеспечить хранение багажа.

Правила перевозки багажа

Ручная кладь

На борту воздушного судна пассажиру разрешено провозить:

  • 1 место ручной клади, размеры которого равны 55х40х20 смвесом до 10 кг;
  • 1 пакет из Duty Free (необходимо сохранить чек).

Данные вещи подлежат взвешиванию, на них должна быть выдана бирка.

Также пассажир имеет право бесплатно взять сверх нормы, в том числе женскую сумочку, еду для малыша, книги и журналы, складную детскую или инвалидную коляску (если по размерам она размещается в салоне). Взвешивать и маркировать эти предметы не надо. Но ответственность за их сохранность полностью лежит на пассажире.

Багаж

Разрешено безвозмездно провезти 1 багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см, а вес – 23 кг.

Обратите внимание! Обладатели VIP карты имеют право на 1 дополнительное бесплатное место багажа. Исключения составляют тарифы «На посадку» и «Лайт», которые не предусматривают бесплатный провоз вещей в багажном отделении.

Спортивное снаряжение (в т.ч. для горных лыж) можно провезти бесплатно сверх нормы, если вес комплекта не превышает 23 кг. Спортивное оборудование (в т.ч. велосипед) провозятся в норме бесплатного багажа. Перевозка животных как в клетке, так и в багаже не является бесплатной. Исключение – собаки-поводыри.

Только собаку-поводыря пустят на борт

Только собаку-поводыря пустят на борт

Стоимость сверхнормативного багажа:

  • доп. место, перевес до 32 кг, багаж не проходит по габаритам – 2500 руб.;
  • перевес от 32 до 50 кг – 5000 руб.

Обратите внимание! Инвалидные коляски и детские коляски (с любым механизмом складывания) сдаются в багаж перед входом в самолет и провозятся бесплатно сверх нормы. Детскую коляску можно будет получить в аэропорту прилета вместе с основным багажом.

Питание

На рейсах, длящихся меньше 4 часов, на борту предлагают горячие и прохладительные напитки и небольшие закуски. При более длительных перелетах предлагают горячее питание и напитки. Например, могут предложить сэндвич, десерт и чай/кофе или воду.

Легкие закуски на борту

Легкие закуски на борту

Путешествие с детьми

До 2 лет дети летят исключительно в сопровождении взрослых. На внутренних рейсах младенец без отдельного места летит бесплатно, на международных рейсах придется оплатить 10% от стоимости билета.

Один взрослый может сопровождать только одного ребенка без места, на второго и т.д. малыша покупается по тарифам для ребенка от 2 до 12 лет.

Штатная люлька не предоставляется, однако разрешен провоз личной люльки в присутствии ребенка.

Для детей от 2 до 12 лет покупается билет за 50% стоимости для тарифа Y, 20% – для специальных тарифов S, M, K, Q, V, T, W. Специального детского питания на борту авиакомпании не предусмотрено.

Парк самолетов

Парк компании Nordavia состоит из 9 реактивных самолетов Boeing 737-500. Средний возраст судов 26 лет. Суда вмещают до 135 человек.

Базовый аэропорт

Аэропортом базирования Нордавиа считается международный аэропорт Архангельска (Талаги). Аэропорт находится на расстоянии 6 км от Архангельска, назван в честь двух близлежащих населенных пунктов Талаги. Построен в 1940 году, использовался как военный аэродром, гражданская авиация разместилась в нем с 1963 года. В 2015 году был построен еще один терминал, и проведена реконструкция основного здания.

Аэропорт отвечает всем международным требованиям, оснащен комнатой матери и ребенка, кафе-ресторанами, гостиницей, камерой хранения, медпунктом и т.д.

Добраться до города можно на одном из двух маршрутов автобуса, маршрутного такси или обычного такси.

Расположение мест в самолете

Расположение мест в самолете

Виды тарифов

На данный момент авиакомпания предлагает четыре вида тарифов эконом-класса:

  1. «Лайт»;

Обозначается R, O, J. В данный тариф входит питание на борту, а также 1 место ручной клади не более 10 кг. Бесплатный провезти багаж по данному тарифу нельзя. Обменять или вернуть такой билет также будет нельзя. Детям без сопровождения родных или опекунов перелет по этому тарифу невозможен.

  1. «Дисконт»;

Обозначается E, H, L, N, P, A. По этому тарифу пассажир имеет право на питание во время полета, на 1 место ручной клади до 10 кг, на 1 место багажа до 23 кг, также билет можно будет вернуть или обменять не позднее 24 часов до вылета (за это взимается комиссия и сбор). Перелет детей без сопровождения невозможен.

  1. «Оптимум»;

Обозначается K, Q, V, T, W. В данный тариф включено питание, ручная кладь (1 место, 10 кг), багаж (1 место, 23 кг), билет можно обменять как до, так и после вылета (взимается сбор), билет можно вернуть менее чем за сутки до вылета, заплатив сбор. Возможен перелет детей в сопровождении сотрудников авиалинии. Возврат билета после вылета невозможен.

  1. «Стандарт».

Обозначается Y,  I, S, M. Данный тариф также включает питание, ручную кладь, багаж, дополнительно включен бесплатный обмен билета до вылета и открытая дата обратного рейса. Есть возможность вернуть билет как до, так и после вылета и обменять билет после вылета, заплатив сбор.

Куда летают

Авиакомпания совершает как внутренние рейсы в районе русского Севера, так и в южных направлениях. Также выполняются рейсы за рубеж в партнерстве с другими авиакомпаниями. В числе российских городов Анапа, Калининград, Мурманск, Воронеж, Грозный, Иваново, Казань, Краснодар, Махачкала, Оренбург, Ростов-на-Дону, Соловецкие острова и др.

Бонусная программа

Своим пассажирам авиакомпания предлагает участвовать в Программе премирования Нордавиа. Участие бесплатное. Достаточно заполнить анкету на сайте. После этого участнику будет присвоен номер и временная карта с 500 подарочными милями.

Для того чтобы получить постоянную Классическую карту, участник должен совершить 10 полетов в одну сторону или 5 полетов туда-обратно и подтвердить свой адрес.

Чтобы получить VIP карту, необходимо набрать 50 000 миль в течение трех лет. Карта действительна в течение 36 месяцев. Для продления карты за это время необходимо также набрать 50 000 миль.

VIP участники имеют право на 1 дополнительное бесплатное место провоза багажа, пройти в залы ожидания, а также оформить услугу «Комфорт» за полцены, после рейса участник получает +25% миль.

Дополнительная информация. Услуга «комфорт» позволяет за фиксированную плату выбрать места повышенного комфорта в 1м или 11м рядах (при их наличии).

Все участники, независимо от статуса, имеют возможность приобретать премиальные билеты за полученные мили.

Акции и скидки

Нордавиа предлагает своим клиентам приятные акции и предложения. О временных акциях можно узнать на сайте авиакомпании.

Постоянные предложения:

  1. «Проездной билет»;

Предназначен для часто путешествующих клиентов. Позволяет приобрести три/пять полетов. Доступен по маршрутам:

  • Архангельск – Санкт-Петербург;
  • Архангельск – Москва;
  • Сыктывкар – Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Москва.

В цену проездного документа входит стоимость тарифа и топливный сбор. Данное предложение является именным и не может передаваться друзьям и родным.

  1. Особый тариф «Бюджетный».

Предлагает приобрести билеты по сниженным ценам для сотрудников бюджетных организаций.

Направления, участвующие в предложении:

  • Архангельск – Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Соловки, Санкт-Петербург;
  • Мурманск – Москва, Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Нарьян-Мар, Сыктывкар.

Кто имеет право воспользоваться:

  • Сотрудники бюджетных учреждений;
  • Учащиеся дневной формы ВУЗов, средне-специальных и профессионально-технических учебных заведений;
  • Ученики дневной формы, получающие среднее образование в любом государственном учреждении;
  • Пенсионеры (необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение);
  • Молодые люди с двенадцати до двадцати четырех лет.

Видео

По отзывам пассажиры довольны услугами, расписанием и отношением сотрудников авиакомпании, считают ее надежной и готовы рекомендовать своим друзьям и знакомым.