Аэропорт Нарьян Мар

Аэропорт города Нарьян-Мар – воздушные ворота Ненецкого автономного округа и практически единственный способ добраться до северного города. Кроме того, Нарьян-Мар аэропорт является местом, где совместно базируются военные и гражданские воздушные суда. Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Архангельск, Киров – из этих городов сюда можно добраться прямыми регулярными рейсами в НАО. Кроме того, в этом аэропорту производится множество стыковочных рейсов, так что расписание полетов по этому северному узлу довольно плотное. Кроме дальних рейсов аэропорт обеспечивает внутреннее сообщение по АНО. Местные маршруты, организуемые из этого аэропорта, связывают город с прочими населенными пунктами всего округа.

Аэропорт Нарьян-Мар
Аэропорт Нарьян-Мар

Только факты. Небольшой по размерам аэропорт имеет пропускную способность в 100 человек в час. Несмотря на географическую отдаленность от центра России он является ее важнейшим транспортным узлом. Наличие светосигнального оборудования, системы посадки самолётов, а также искусственного покрытия на взлетных полосах делают этот узел пригодным для приема воздушных судов до восьмидесяти тонн весом.

Аэропорт Нарьян-Мар – автотранспортный узел Ненецкого АО
Аэропорт Нарьян-Мар – автотранспортный узел Ненецкого АО

Коротко об истории

История воздухоплавания в Нарьян-Маре начала свой отсчет с 1933 года, с прилета первого самолета. В 1940-м – заложили первый камень народной стройки. Это на самом деле была стройка общественная, ибо финансирования, несмотря на обещания, с большой земли не поступало, в то время, когда аэродром был жизненно необходим в суровых северных условиях. Стройка велась методом субботников, пока, наконец, строительство аэродрома ни стало жизненно важным для страны – началась война.

Уже в октябре присоединенный к составу 772-ой авиабазы Беломорской флотилии аэродром стал принимать самолеты-разведчики, проводившие полеты над Арктикой.

Новый этап стройки запустили в 1943 году, сделав немало для осушения территории, обустройства деревянно-земляных укрытий для техники и пр.

Только в 50-х годах к техническим объектам аэродрома стали добавляться гостиница и домики для персонала, началось техническое перевооружение, появилась возможность принимать более новые типы самолетов.

Так выглядит аэропорт сегодня
Так выглядит аэропорт сегодня

Тот аэропорт, что пассажиры видят сегодня, был отстроен ближе к началу семидесятых годов. Это было вызвано потребностями Министерства обороны. Только в начале 80-х в аэропорт стали прилетать гражданские суда. Для пассажирских перевозок потребовались новые условия, поэтому был построен аэровокзал, в котором разместили вспомогательные службы. Он проработал до 1993 года, когда для удобства пассажиров было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала.

И по сей день на летном поле могут встречаться воздушные суда разных ведомств, так как и сегодня Нарьян-Мар считается аэропортом совместного базирования для гражданских и военных судов. Имущество его поделено между военными и гражданскими – последним отведены рулежные дорожки, стоянки и перрон.

Нарьян-Мар принимает самолеты различных ведомств
Нарьян-Мар принимает самолеты различных ведомств

Сегодня все движение происходит на трех взлетно-посадочных полосах, из которых только одна является полноценной, остальные – грунтовые, они принимают и отправляют в рейсы вертолеты и самолеты Ан-2. Главная полоса способна принимать от легких Ил-76 и Ту-154 до тяжелых Боингов 737 и Bombardier CRJ.

Общие сведения

Местонахождение: аэропорт находится в 3 километрах от Нарьян-Мара по адресу Г. Нарьян-Мпр, НАО, 166000.

IATA код – NNM.

На официальном портале Нарьян-Марского авиаотряда (это базовая авиакомпания аэропорта) можно посмотреть расписание пассажирских рейсов, сайт отряда – http://avianao.ru/.

Онлайн-табло прилетов и вылета можно посмотреть здесь в режиме реального времени http://www.flightstats.com/go/FlightStatus/flightStatusByAirport.do?airportCode=NNM.

Регистрация на рейс

Как и обычно, начало регистрации – за два часа, окончание – за 40 минут до отлета.

Инфраструктура аэропорта

Услуги тут весьма ограничены. Есть кассы продажи билетов и зал ожидания, где вывешивается расписание самолетов по аэропорту Нарьян Мар и график внутренних перелетов по округу. Здешняя особенность – местные рейсы осуществляются только рано утром, поэтому прибыть на регистрацию пассажиры таких рейсов должны спозаранку, а расписание рейсов включает в себя в основном вертолетные перевозки.

Кассы в здании аэровокзала
Кассы в здании аэровокзала

Из сервиса можно найти совсем немного:

  • туалет;
  • телевизор в накопителе;
  • небольшое кафе;
  • багажное отделение;
  • автостоянка.
Автобус довезет до города
Автобус довезет до города

На втором этаже расположена комната матери и ребенка.

Комната матери и ребенка
Комната матери и ребенка

Гостиницы

При аэропорте нет собственных мест отдыха, поэтому переночевать пассажиры и члены экипажа отправляются в городские гостиницы, которых имеется целых три.

Как добраться до города

Доехать из аэропорта и обратно в город можно на такси. Кроме того, в аэропорту останавливается автобус, следующий по маршруту «Аэропорт –Морпорт». Ехать на нем минут десять.

Маленькие ненцы готовы в полет
Маленькие ненцы готовы в полет

Это интересно. С момента открытия тут пассажирского сообщения четырежды в аэропорту происходили чрезвычайные происшествия. В 1997 году столкнулись два вертолета, в 2012-м самолет авиакомпании «Ютейр», следовавший в Москву, вышел за взлетно-посадочную полосу. Спустя еще год, самолет авиаперевозчика «Нордстар» вернулся после посадки в порт из-за отказа одного двигателя. В следующем году самолет «Котэкавиа» выехал с полосы и развернулся. К счастью, все происшествия обошлись без человеческих жертв.

Что бы ни говорили о том, что Нарьян-Мар и как городок, и тем более как аэропорт мал, все же редко где найдешь более нужный и важный транспортный узел, чем тот, что расположен на Крайнем Севере. В Заполярье без авиатехники никак нельзя, даже если есть олени.

Видео

Реклама от Google:

Добавить комментарий