Международный аэропорт Астана – крупнейший евразийский авиаузел, второй по объему пассажирских и грузовых перевозок после столичного аэропорта Алматы. Активная работа по расширению перечня направлений полетов, постоянная модернизация аэропорта позволяют ему сегодня принимать самые разные вида воздушных пассажирских судов и занимать лидирующие позиции среди аэропортов евразийского континента.

Главный вид аэропорта Астана

Главный вид аэропорта Астана

Только цифры. В настоящее время пассажиропоток составляет в Астане около 3 миллионов человек за год. Длина взлетно-посадочной полосы – 3500 метров. Аэропорт может пропускать в час 750 человек, грузовой терминал – 600 тонн в сутки.

Код аэропорта – TSE.

Справочный телефон: +7 (7172) 702 999, для граждан Казахстана есть отдельная справочная линия.

Ссылка официального сайта – http://astanaairport.kz, веб-сайт работает на казахском, английском и русском языках. На нем можно посмотреть онлайн табло с расписанием вылетов и прилетов самолетов в реальном времени.

Коротко об истории

Как и многие нынешние гиганты авиаперевозок, аэропорт Астана начинал свою историю в далеких 30-х годах, когда молодым советским республикам требовалось регулярное сообщение, и самым современным способом транспортировки почтовых и прочих грузов, а также доставки людей была развивающаяся авиация. Именно тогда, в 1930-м году, в трех километрах от Астаны (тогда еще города Акмолинска) заложили небольшой аэропорт с саманным вокзалом и летным полем, которое в паводок невообразимо раскисало. И тогда полеты прекращались.

Прославленный самолет ПО-2 – первый перевозчик аэропорта Акмолинска

Прославленный самолет ПО-2 – первый перевозчик аэропорта Акмолинска

История здешней авиации началась с небольших самолетов типа К-4 и П-2, на которых возили почту и делали аэрофотосъемку. География полетов была ограничена населенными пунктами Акмолинской области и реже – республиканскими перевозками. К грузовым перевозкам добавилась санитарная авиация, и встал вопрос о дооснащении аэропорта современными на тот момента техническими средствами.

Так к 1948 году появляется гаражное помещение, домик для размещения радиостанции и небольшие технические помещения. Растет штат и число самолетов, теперь уже аэропорт имеет и тяжелые Ли-2. Эра «Илов» пришла с увеличением взлетно-посадочной полосы. А к 1954 году аэропорт обретает собственную эскадрилью и парк, дополненный судами Ан-2 и Як-12.

Аэропорт по-прежнему выполняет регулярные рейсы на местных перевозках по Казахстану, пока в 18 километрах ни строится новая ВПП полоса, одновременно начинает использоваться приспособленное здание под аэропорт. Порт приобретает новый современный вокзал. В это время трассы опробуют уже первые пассажирские реактивные самолеты. Переселение аэропорта в новый комплекс произошло в 1966 году, старый же отошел местному клубу ДОСААФ. Вскоре в парке появляется Ан-24, а с ним и возможность осуществлять перевозки в города Советского Союза.

Новая эра открылась после перевода столицы из Алма-Аты. Рекордно короткие сроки реконструкции дали увеличенную ВПП, увеличение перрона, реконструкцию вокзального комплекса с постройкой нового vip-здания и техническое перевооружение.

В 2005 году был торжественно открыт новый пассажирский терминал. Сегодня у Международного аэропорта Астана есть категория ША – это категория Международной гражданской авиации. Современный аэропорт готов принимать любые типы воздушных судов без весового ограничения.

Совсем недавно этот порт получил имя Нурсултана Назарбаева, чем был отмечен большой вклад последнего в развитие независимого государства.

Так выглядит сегодня аэропорт в Астане

Так выглядит сегодня аэропорт в Астане

Направления

Отсюда вылетают самолеты по внутренним пассажирским рейсам Казахстана, кроме того широка география полетов по странам СНГ, в том числе в столицу России, Киргизии, Украины, Белоруссии, Узбекистана, а также другие города.

Среди городов дальних зарубежных стран:

  • Анталья,
  • Дубай,
  • Франкфурт-на-Майне,
  • Ганновер,
  • Вена и пр.

Всего у аэропорта в обслуживании 15 авиакомпаний , которые работают на осуществлении регулярных пассажирских рейсов. Это:

  • Эйр Астана,
  • Lufthansa,
  • «Россия»,
  • Узбекские авиалинии,
  • авиалинии Украины,
  • Белавиа и пр.

В сутки порт принимает и отправляет до 140 рейсов. Аэропорт постоянно открывает все новые маршруты перевозок, чему способствует его местонахождение в самом центре Евразии.

Привлекаются и новые авиакомпании. К примеру, к списку прежних перевозчиков в 2015м году добавились Flydubai, AsianaAirlines, а спустя еще год, авиакомпания KLM открыла маршрут в Амстердам.

Кроме того, в аэропорту Астаны удобно путешествовать транзитом – весь персонал свободно говорит на русском языке, что важно для общения.

Схема

В аэропорту один терминал в два этажа. Как выглядит он, представлено на схеме ниже.

Схема терминала

Схема терминала

Регистрация

Аэропорт можно назвать одним из самых удобных и комфортных для пассажиров. Тут предусмотрены все мелочи, в том числе и разные варианты регистрации. Так, пассажиры могут зарегистрироваться у одной из стоек саморегистрации, или существует возможность онлайн-регистрации. Кроме того, на экранах дисплеев аэропорта постоянно обновляется актуальная информация по вылету.

Инфраструктура и услуги

В аэропорту есть все для того, чтобы пребывание здесь пассажиров было комфортным:

  • саll-центр для пассажиров, оказывающий поддержку по всем вопросам;
  • vip-залы;
  • хорошо оборудованные комнаты отдыха для матери и ребенка;
  • аптечные киоски;
  • множество стоек для подзарядки компьютерных и мобильных устройств;
  • комнаты курения в зоне вылета;
  • камеры хранения багажа и ручной клади;
  • информационные мониторы;
  • почтовая доставка и корреспонденция, банкоматы и валютные обменники.

Питание

Общепит представлен в аэропорту Астана несколькими кафе, уютными кафетериями и ресторанами, в которых разнообразное меню.

Магазины

Особо стоит сказать о магазинах беспошлинной торговли. С тех пор, как Казахстан, Белоруссия и Россия вступили в Таможенный союз, граждане этих государств не смогут воспользоваться магазинами беспошлинной торговли в аэропорту Астаны и прочих аэропортах стран-членов ТС, если перемещаются внутри единого таможенного пространства, то есть на внутренних рейсах. Поэтому для казахов, русских и белорусов местные Дьюти Фри открыты только при перелетах вне ТС.  

Дьюти Фри в аэропорту

Дьюти Фри в аэропорту

Еще определенный интерес представляют сувенирные лавки и магазинчики аэропорта. Это не просто яркие киоски, они стилизованы национальным казахским колоритом. Здесь можно купить сувенирную продукцию, книги, игрушки и прочие мелочи.

Сувенирная лавка

Сувенирная лавка

Парковки

Аэропорт оборудован тремя парковками. Бесплатная парковка до недавнего времени была на главном входе в терминал – ее не охраняли и потому ответственности не несли. С недавних пор время бесплатного нахождения автомобиля ограничено 15 минутами, что совсем мало для единственной бесплатной стоянки аэропорта.

Парковка с некоторых пор стала платной

Парковка с некоторых пор стала платной

Кроме нее есть и платная парковка, она располагается также рядом с терминалом и делится на долговременную и краткосрочную. Тысяча тенге – цена 12-часового нахождения машины. Мест для парковки много, автотранспорт охраняется.

В аэропорту предусмотрена еще одна парковка, в сутки нахождение здесь автомашины будет стоить 1800 тенге.

Существует также прокат автомобилей.

Важно! В аэропорту и в Астане расчеты производятся в тенге – национальной валюте Казахстана.

Как добраться

Для доставки пассажиров в город есть два автобусных рейса: № 10 и 12. Первый маршрут приходит часто, с интервалом примерно в пять-семь минут. Стоимость проезда – 15 рублей.

Второй маршрут ночью не работает, начинает движение в 6.40 и заканчивает в 22.00. Между рейсами интервал – примерно 15 минут. Маршрут пролегает по городу, так что если время позволяет, то можно совместить полезное с приятным осмотром городских достопримечательностей из окна.

Такси – этот вид транспорта ездит быстрее, везет комфортнее, машину можно поймать рядом со зданием аэровокзала. Тут всегда найдется свободный автомобиль, хотя цена – от 400 рублей (в пересчете на рубли), в зависимости от дальности поездки. Кстати, таксисты могут предлагать на выбор фиксированную цену или по счетчику. Время в пути – приблизительно 30 минут.

Где остановиться

Собственного отеля в аэропорту нет, но есть немало гостиниц по соседству. Цены довольно высокие и в пересчете на рубли составляют от 3 до 8 тысяч. Три тысячи в сутки – это самый минимум для отеля, расположенного в непосредственной близости от аэропорта. Впрочем, при заблаговременном поиске можно найти и более дешевые варианты.

Кроме того, в Астане сдаются квартиры (от 1,5 тыс. рублей) и хостелы (чуть дешевле квартир).

Астана – это современный аэропорт, который отвечает сегодня всем мировым стандартам качества оказания авиапассажирских услуг. Ему явно не хватает сервиса размещения, а в остальном он вполне находится на уровне международных стандартов.

Видео