Содержание:
Международный аэропорт Дели носит имя Индиры Ганди и является крупнейшим авиакомплексом Индии. Ежегодный пассажиропоток аэропорта исчисляется десятками миллионов обслуженных пассажиров. За 2016 г. он составил свыше 57 миллионов человек. Со всего мира путешественники едут в Индию, чтобы воочию увидеть этот туристический центр мирового значения.
Краткая историческая справка
Свою историю эта воздушная гавань ведет со времен Второй мировой войны, когда совместно с американскими военными был построен военный аэродром Палам, ставший базовым для индийских ВВС. После войны он перешел под юрисдикцию правительства Индии, потом власти приняли решение о превращении его в гражданский аэровокзал.
В 1970-х гг. произошло резкое увеличение пассажиропотока в Индию, вследствие чего начались работы по строительству нового гораздо большего по размерам авиатерминала. Эти меры позволили увеличить число обслуживаемых пассажиров в несколько раз. В 1986 г. главную воздушную гавань Индии переименовали в Международный аэропорт имени Индиры Ганди.
С начала 2000-х гг. начался новый виток возрастания популярности Индии, пассажиропоток снова начал расти быстрыми темпами. В 2006-2007 гг. он возрос с 16,5 миллионов пассажиров в год до 23 миллионов, и управляющая компания начала строительство еще одного терминала, призванного снять нагрузку с международного авиатерминала № 2. Третий терминал был запущен в эксплуатацию 3 июля 2010 г., и пассажиропоток за несколько лет увеличился в 2 с лишним раза, т.к. этот мегатерминал занял площадь, равную 8 гектарам. Он состоит из 9 уровней, в нем работают 168 стоек регистрации и 78 телетрапов. Обслуживает как международные, так и внутренние авиарейсы.
На сегодня в аэропорту работают 3 взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием, 2 из которых параллельны друг другу и работают одновременно на взлет и посадку авиалайнеров, что позволяет обслужить за сутки максимальное количество авиарейсов.
Основные данные и контакты
- Полное название – Indira Gandhi International Airport (Международный аэропорт Индии имени Индиры Ганди);
- Расположение – 16 км в юго-западном направлении от центра города;
- Кодировка согласно данным ИАТА и ИКАО:
- ИАТА – DEL;
- ИКАО – VIDP;
- Контактные данные:
- адрес для почты: International Airports Authority of India, New Delhi 110 010, India;
- дирекция, тел./факс: +91 11 548 20 11/+91 11 566 54 44;
- справочная: +91 11 545 20 11;
- дежурная электронная почта – Airport-DutyManager@gmrgroup.in;
- Официальный сайт – http://www.newdelhiairport.in;
- Режим работы – круглосуточный.
Официальный сайт аэропорта работает в англоязычной версии и содержит всю необходимую пассажирам информацию:
- онлайн табло;
- расписание авиарейсов;
- онлайн регистрация на рейс;
- покупка и бронирование билетов;
- бронирование номера в отеле;
- бронирование парковочного места для автомобиля;
- правила прохождения таможенного и паспортного контроля;
- правила провоза багажа;
- интерактивные карты авиатерминалов аэропорта;
- информация о дополнительных сервисах и услугах в аэропорту.
Онлайн табло вылета и прилета авиарейсов можно найти в разделе «Travellers» («Пассажирам»). Нужно кликнуть на иконку «Arrivals» («Прибытие») или «Departures» («Отправление»).
Сайт информативен, информация представлена в понятной графической форме и не вызовет затруднений даже у пользователей с минимальным знанием английского языка.
Дополнительная информация. Разница с московским временем в Дели составляет +2 часа 30 минут.
Транспортное сообщение
В Дели и в Нью Дели из аэропорта можно уехать несколькими способами:
- на автобусе;
- на метро;
- на такси;
- на арендованной машине;
Автобусное сообщение
Единственными автобусами, соединяющими аэропорт Дели с городом, являются машины госкомпании DTC. Сообщение со столицей круглосуточное, интервал между отправлением очередного автобуса составляет 20 минут, стоимость проезда – 75 индийских рупий. Время в пути составит от 45 минут до часа, в зависимости от загруженности дорог. Автобусная остановка расположена рядом с отелем Centaur Hotel, напротив авиатерминалов. Более подробную информацию можно найти здесь https://delhi.gov.in/.
Метро (Airport Express Line)
Метро – самый быстрый способ добраться из аэропорта до центра города. Продолжительность поездки до станции Мейн Базар (центр) составит 30 минут, стоимость проезда – 80 индийских рупий. Время работы: 04-45 (первый поезд) – 23-30 (последний поезд) ежедневно. Преимущество этого вида транспорта в том, что поездка не зависит от транспортного трафика на дорогах города. Билеты продаются в кассах метро, на входе. К оплате принимаются исключительно наличные деньги.
Такси
В аэропорту работает два вида такси – официальное и неофициальное. Частников отличает только наличие шашечек на машине, в остальном единой формы нет, работают они без счетчиков. О стоимости поездки необходимо договариваться с таксистом, можно торговаться, в среднем поездка обойдется в 400-450 индийских рупий.
Также в аэропорту работает городское такси:
- Mega Cabs (стоянка расположена возле зала прибытия авиатерминала 3);
- Easy Cabs (стоянка расположена возле авиатерминала 1);
- Meru Cabs (предварительный заказ по телефону 4422 4422);
- Carzonrent India Pvt Ltd – аренда такси с персональным водителем (заказ по телефону 91 11 41841212);
Поездка обойдется в 600-700 индийских рупий, в зависимости от удаленности конечной точки маршрута. Время в пути зависит исключительно от пробок на дорогах.
Аренда автомобиля
В аэропорту работают представительства следующих фирм (в зоне прилета международного терминала 3):
- Avis;
- Sixt;
- Herz;
- Instant Cabs;
- Myles;
- Eco Rent A Car;
Стоимость аренды автомобиля за сутки зависит от комплектации машины, наличия дополнительных опций и начинается от 1200 индийских рупий.
Паркинг в аэропорту
Авиакомплекс имени Индиры Ганди предоставляет своим клиентам различные виды автостоянок.
Многоуровневая (7 этажей) парковка Multi Level Car Parking (MLCP) расположена напротив международного авиатерминала 3 и рассчитана на 4300 машиномест. Также около каждого терминала работают обычные автостоянки.
Стоимость парковки составляет:
- до 30 минут – 80 рупий;
- от 30 минут до 2 часов – 180 рупий;
- каждый час, начиная со 2-го до 8, – 90 рупий;
- 24 часа – 1180 рупий;
На парковку мотоциклов действуют следующие расценки:
- до 30 минут – 20 рупий;
- от 30 минут до 2 часов – 20 рупий;
- каждый час, начиная со 2-го до 8, – 20 рупий;
- 24 часа – 300 рупий;
Возле авиатерминала 3 работает также VIP-паркинг Valet Parking, служащие которого сами паркуют машины клиентов. Стоимость услуги паркинга – 175 рупий в час, вне зависимости от общего времени пребывания машины на стоянке.
Инфраструктура аэропорта
Аэропорт Дели на сегодняшний день состоит в общей сложности из 4 авиатерминалов:
- Терминал 1 – обслуживает внутрииндийские авиарейсы, разделен на секторы А, С (Отправление) и D (Прибытие);
- Терминал 2 – обслуживает исключительно мусульман, вылетающих на хадж, и паломнические рейсы ближневосточного направления;
- Терминал 3 – обслуживает международные и внутренние авиарейсы, разделен на 2 соответствующих крыла;
- Терминал 4 – грузовой терминал (Cargo Terminal);
Далее на рисунке представлена схема авиатерминала 3, зоны вылета и прилета.
Сообщение между авиатерминалами аэропорта осуществляется на бесплатном шаттле, который курсирует по всей территории. Интервал его движения – 20 минут, доехать из одного терминала в другой можно за 10-20 минут.
В Дели аэропорт, как и многие мировые воздушные гавани, предоставляет своим клиентам следующие услуги:
- залы отдыха и ожидания для VIP-пассажиров;
- множество магазинов дьюти-фри;
- бесплатный wi-fi (сеть называется «TataDocomoWi-Fi», код активации присылается в смс-сообщении по запросу);
- обширный фуд-корт (кафе, бары, рестораны и т.д.);
- пункты обмена валют и банкоматы;
- аптечные пункты;
- пункт медобслуживания;
- семейная комната (матери и ребенка);
- багажные камеры хранения;
- отели при аэропорте.
Зоны отдыха для VIP-пассажиров в авиакомплексе несколько отличаются от привычных залов повышенного комфорта. Здесь к услугам клиентов не только оборудованные места для релакса и сна, но и отдельные комнаты, а также:
- питание по системе «шведский стол» 3 раза в день;
- медобслуживание и лечение;
- игровые площадки и развлечения;
- доставка в номер газет и журналов и т.д.;
На территории комплекса работают следующие VIP-зоны:
- The Maharaja Lounge – лаунж исключительно для пассажиров бизнес-класса авиакомпании Air India (располагается в зоне вылета авиатерминала 3);
- ITC LOUNGE – лаунж в зале вылета международной зоны авиатерминала 3;
- PLAZA NAP & SHOWER – зона спа-отдыха (располагается в залах прилета терминалов 1 и 3);
- Plaza Premium Lounge – находится в залах вылета авиатерминалов 1 и 3;
- THE AMEX PLATINUM LOUNGE – расположена в зале вылета внутренних авиарейсов терминала 3;
Стоимость пребывания варьируется от 1200 до 3000 рупий за 2 часа пребывания. Подробная информация и предварительное бронирование доступно здесь https://www.newdelhiairport.in/.
Камера хранения багажа находится в авиатерминале 3, услуги предоставляются по предъявлению паспорта. Стоимость хранения багажа зависит от его габаритов и колеблется от 80 до 160 рупий за 2 часа. Багажное место на сутки обойдется в 200-600 рупий.
В авиатерминале 3 расположены:
- пятизвездочный отель Holiday Inn Express, рассчитанный на одновременное пребывание 1500 постояльцев. К услугам клиентов номера разной ценовой категории, питание 4 раза в день, услуги спа-центра и т.д.;
- отель The New Delhi Airport Transit, номерной фонд – 100 номеров различной ценовой категории;
- Ibis New Delhi Airport – находится на территории авиакомплекса, возможен трансфер;
- Hotel Delhi Aerocity – ехать около 5 минут, доступен заказ трансфера.
Многие путешественники, пребывая в Дели, предпочитают останавливаться в гостиницах при аэропорте, т.к. они обеспечивают высококлассный сервис и оказывают своим клиентам все необходимые услуги.
Обслуживаемые авиакомпании
В настоящее время главный аэропорт Индии обслуживает авиарейсы множества авиаперевозчиков, таких как:
- British Airways;
- American Airlines;
- Lufthansa;
- Qatar Airways;
- Singapore Airlines;
- Thai Airways International;
- Virgin Atlantic Airways;
- Saudi Arabian Airlines;
- KLM Royal Dutch Airlines;
- Jet Airways;
- Air France;
- Аэрофлот и т.д.;
В то же время он является хабом для таких национальных компаний, как:
- Air India;
- Air India Regional;
- Air India Express;
- Go Air;
- Indigo;
- Spicejet и т.д.;
Среди множества наград, полученных аэропортом за всю его историю, самой престижной является полученное в 2015 г. первое место в рейтинге региональных аэропортов Центральной Азии. Согласно стратегическим планам руководства аэропорта, в ближайшие годы планируется строительство еще двух крупных авиатерминалов и увеличение пропускной способности воздушной гавани до 100 миллионов пассажиров в год.