Аэропорт Норильск

Аэропорт Норильск – воздушный порт, расположенный за полярным кругом, в южной части полуострова Таймыр. «Норильск» по статусу считается внутренним аэропортом, в то же время аэродром его имеет федеральное значение и используется как для приема пассажирских самолетов, так и для государственной авиации. Этот аэропорт – единственный транспортный узел, благодаря которому осуществляется регулярная связь жителей Заполярья с остальными регионами страны.

Аэропорт Норильск

Аэропорт Норильск

Второе название – аэропорт Алыкель. Действует он в статусе ООО, участником которого является ГМК «Норильский никель».

Контакты

Аэропорт Норильск имеет официальный сайт – http://airport-norilsk.ru.

Почтовый адрес аэропорта: г. Норильск Красноярского края, улица Нансена, д. 64, 663319, Россия.

Справочная служба аэропорта: +7 3919 437 549.

Код ИАТА – NSK.

Аэропорт является базовым для авиаперевозчика «Таймыр» (Норд Стар).

История аэропорта

История аэропорта Алыкель началась в далеком 1958 году, когда было принято решение о возведении в пятидесяти километрах западнее Норильска нового аэродрома. До этого здесь с 1950 года была пара местных аэропортов, в том числе гидроаэропорт «Валек» и «Надежда». Последний был призван работать для Гражданского Воздушного Флота. Временная взлетная полоса по снежно-ледовому полю принимала первые самолеты, пока, наконец, в руководстве края не осознали, что для работы личного состава нужны другие условия, что пассажирам требуется иное обслуживание, да и в целом эти аэропорты не справляются более с возложенными на них задачами.

Выбор именно этого места не был случайностью – здесь скальный грунт выходит на поверхность, что само по себе решало многие технические вопросы. Однако именно скальность грунта создавала и определенные проблемы при создании нужного уклона взлетно-посадочной полосы. Наконец, основные работы к 1968 году были закончены, и аэропорт стал принимать первые самолеты.

Интенсивные нагрузки и суровый климат сказывались на состоянии покрытий аэропорта не лучшим образом. Последней реконструкцией в прошлом веке стал ремонт ВПП в 1983 году. Но все остальные покрытия в норильском аэропорту не ремонтировались вовсе. Так что к текущему 2017 году все они отслужили по 30-50 лет, выработав ресурс вдвое больше положенного. И хотя в 2007 году были проведены определенные мероприятия по модернизации оборудования аэропорта, пришли новые технологии обслуживания пассажиров, стало ясно: здесь срочно нужны коренные преобразования. Тогда аэроузел едва не закрыли.

Тут надо вспомнить, что северная часть Красноярского края связана с прочей территорией страны только судоходной рекой Енисей и Северным морским путем. Зимой единственным способом доставки грузов и людей остается воздушный транспорт. Огромный объем грузовых перевозок вывел аэропорт Алыкель на четвертую позицию в аэропортах России.

Однако норильский аэроузел нередко вынужденно закрывается из-за нелетных погодных условий: аэропорт работает в условиях субарктического климата, а потому снежные заносы, боковые ветра, пониженная видимость и обледенение взлетной полосы – это неизбежные спутники большинства сезонов здешних мест. Летом же видимость порой ограничивается сильным туманом.

Это интересно. Трудно представить, но климат Норильска таков, что в течение года здесь официально бывает 80 безморозных дней. Все остальное время непогода доставляет немало трудностей людям, сооружениям и, конечно, самолетам аэропорта. Соответственно, климат и погода вносят свои коррективы в режим работы аэропорта – время расписания прилетов и вылетов тут сконцентрировано в основном в утренние часы.

В аэропорту Норильска объявлено штормовое предупреждение

В аэропорту Норильска объявлено штормовое предупреждение

Приняв решение о закрытии аэропорта, краевые и федеральные власти вскоре его отменили, дабы не оставить население без сообщения с Большой землей. Тогда было выработано решение провести реконструкцию аэроузла в три этапа. Первые два уже почти завершены, третий – стартует в середине 2018 года, после чего аэропорт получит не только новую ВПП, рулежные дорожки и перрон, но и современную систему освещения, электроснабжения и пр. Пока же частично снята старая и уложена новая взлетно-посадочная полоса, и потому сегодня прямые рейсы ограничены и осуществляются только в следующие города:

  • Новый Уренгой;
  • Красноярск;
  • Сургут (этот аэропорт стал транзитным для пассажиров, направляющихся в Москву).
Реконструируемый участок пока залит бетоном на треть

Реконструируемый участок пока залит бетоном на треть

Возможности приема самолетов

Сегодня аэропорт располагает мощным, современным и высокотехнологичным оборудованием, позволяющим принимать и отправлять воздушные суда разных типов:

  • Airbus 300, Airbus 319, Airbus 320;
  • Boeing 737, Boeing 757;
  • Ту-154 и Ту134;
  • Ил- 76 и Ил-86;
  • Ан-12 и прочие самолеты класса 3-4, а также вертолеты разных типов.

Обслуживаемые авиакомпании

Полтора десятка различных авиакомпаний работают в этом аэропорте, соединяя жителей Красноярского края с более чем двумя десятками городов страны. В их числе:

  • НордАвиа;
  • Таймыр;
  • S7;
  • Уральские авиалинии.

Загруженность аэропорта Норильск, его чрезвычайная востребованность и ответственность за обеспечение транспортной доступности Таймыра столь высоки, что не так давно было даже пересмотрено решение о закрытии аэропорта на реконструкцию.

Только цифры. Полмиллиона человек в год – это объем пассажиропотока, 18 тысяч тонн составляют грузовые перевозки и почта.

Терминалы и услуги

В настоящее время здесь работает современный терминал для приема пассажиров, в нем есть пара телескопических трапов. Благодаря им на вылете и на прибытии пассажиры чувствуют себя комфортно, у них отпала необходимость выходить на морозный перрон.

Зал регистрации располагает шестью регистрационными стойками, номер стойки можно узнать, посмотрев на информационное табло аэропорта. Там же находятся табло вылета и прилета, на официальном сайте есть расписание рейсов вылета и прибытия бортов. По ссылке сайта можно зайти на страничку с онлайн табло, где, как и в расписании аэропорта, показана актуальная информация о статусе рейса: прибытие, вылет, задержка.

Багаж выдается с применением современного аэропортового оборудования – голландских ленточных транспортеров. Аэропорт может пропустить в час до 600 человек.

Кроме того, аэропорт располагает широким спектром сервисных услуг:

  • комнатой матери и ребенка;
  • камерой хранения;
  • бизнес-залом;
  • почтовым киоском;
  • двумя пассажирскими лифтами;
  • здравпунктом;
  • залом повышенной комфортности;
  • автомобильной стоянкой – она находится в 50 метрах от здания аэровокзала и совершенно бесплатна.

В аэропорту есть два кафе и магазин. Собственной гостиницы в аэропорту нет, но в Норильске имеются гостиничные комплексы.

Как добраться в город

От города до аэропорта ведет трасса протяженностью в 52 километра. По ней за час можно добраться до Норильска и обратно автобусом № 33, цена билета – 100 рублей.

Можно также воспользоваться маршрутным такси, при этом на поездку потратите 40 минут. Цена поездки с одним местом багажа (входит в стоимость билета) – 100 рублей. Примерно столько же времени понадобится на поездку на такси, которые останавливаются на стоянке в аэропорте. Такси до города стоит 1000 рублей, 200 рублей – доплата за провоз багажа.

После реконструкции аэропорт ждет новый виток развития

После реконструкции аэропорт ждет новый виток развития

Аэропорт уже сегодня играет ключевую роль в обеспечении населения Таймыра воздушным сообщением. После завершения реконструкции аэропорта ожидается новый этап в его развитии.

Видео

Реклама от Google:

Оставить комментарий