NordStar – известный российский авиаперевозчик, образованный на основе ранее созданной северной авиакомпании «Таймыр». Изначально целью создания новой подконтрольной «Норильскому никелю» компании были социальные перевозки работников ГМК. Впоследствии «НордСтар» существенно расширила свои функции.

Общий вид самолета компании

Общий вид самолета компании

Краткая информация

Пока еще эту компанию не найти в списке рейтинга британского SKYTRAX – весьма влиятельного агентства консалтинга, которое проводит оценку качества услуг авиакомпаний. Тем не менее, «НордСтар» как молодая авиакомпания, созданная лишь в 2008 году, уже успела сделать впечатляющий рывок в освоении российского и международного рынка авиаперевозок.

Первый самолет «Нордстар»

Первый самолет «Нордстар»

Основанная с целью обеспечения авиаперелетов внутри Красноярского края, сегодня компания перешагнула границы региональных маршрутов.

В настоящее время «НордСтар» – это перевозчик, который организует регулярные, чартерные и сезонные рейсы не только в российские города, но и на зарубежных маршрутах.

Код авиакомпании ICAO – TYA, код IATA – Y7.

Приписана она к аэропорту «Норильск» (ранее «Алыкель»), имеет основной хаб в московском «Домодедово», второй – в Норильске. Базовый аэропорт – Международный аэропорт «Емельяново», который считается воздушными воротами Красноярского края.

Самолет в родном аэропорту

Самолет в родном аэропорту

Адрес: г. Москва, Старопетровский проезд, 11, корп. 2; тел.: +7 800 700 8 007.

Направления перелетов

Как и ранее, авиакомпания специализируется сегодня на обслуживании северного направления. За годы своего существования из небольшой региональной компании «НордСтар» выросла до масштабов известного авиаперевозчика, который постепенно все более расширяет географию полетов. Сегодня в списке маршрутов вы найдете как прямые регулярные рейсы, так и чартерные. Вместе с сезонными, которые также осуществляют лайнеры этой компании, «НордСтар» охватывает более трех десятков российских и зарубежных населенных пунктов.

Важно! Из Москвы в северном направлении осуществляются ежедневные вылеты только в Норильск и Красноярск. Кроме того, существуют ежедневные рейсы в крупнейшие города других стран и наиболее популярные курортные центры.

Расширяются международные направления, среди которых более прочих востребованы:

  • Баку;
  • Худжанд;
  • Пекин и другие.

Сезонные перелеты расширяют маршрутную сетку, так что летом можно купить билеты на чартеры в Грецию и Черногорию.

Полный перечень и расписание размещены на официальном сайте авиакомпании http://nordstar.ru/e-ticket/pokupka-aviabileta.

Это интересно. Более 1 млн. пассажиров перевозит компания ежегодно, начиная с 2012 года. Рекордным стал 2015-й, когда пассажирооборот составил 1 141 518 человек.

Транспортное обеспечение

«Летать легко!» – это девиз перевозчика, которым он руководствуется, намекая, вероятно, на простоту и легкость услуги для клиентов. В мае 2017 года северяне вновь заняли лидирующие позиции в рейтинге пунктуальности, который ежемесячно проводит аэропорт «Домодедово». В марте она также возглавляла список перевозчиков, осуществляющих до 300 рейсов ежемесячно в своей категории.

Что касается авиапарка, то он состоит из 15 единиц, средний возрастной показатель лайнеров – 12,6 лет. Самый молодой самолет – шестилетний ATR 42 (номер борта VQ-BKQ), самый возрастной – Boeing 737-300 (номер борта VP-BKT), ему без малого 20 лет по данным на середину мая 2017 года. В парке – девять Boeing 737-800 (наиболее современные среди В-737), один Boeing 737-300, пять винтовых ATR 42-500, приспособленных применительно к районам Крайнего Севера и Сибири.

Порядок регистрации

Традиционно регистрация на рейс проводится у стоек при вылете. Компания постепенно расширяет возможности онлайн-регистрации – эта услуга предоставляется гражданам России, вылетающим регулярными и чартерными рейсами из 25 городов России (полный перечень можно посмотреть на сайте компании http://nordstar.ru/services/check-in/, раздел «Регистрация на рейс»).

Стыковки

Еще не так давно прямые рейсы были ограничением, и компания не знала, куда отправятся ее пассажиры, к примеру, после прилета в Москву. Сегодня пассажиры могут воспользоваться вариантами доставки по российским городам со стыковкой в Москве. Пока их семь: по прилету в Москву можно и далее лететь с услугами «НордСтара». То есть из Норильска можно попасть в Сочи, при этом в удобном для пассажира месте (промежуточном или конечном) он получит багаж.

Классы обслуживания

  • бизнес-класс – выделенные стойки регистрации, приоритет на посадке и высадке, спецрацион питания, дорожные наборы, дополнительные средства комфорта в полете (плед, подушка, подставка для ног и пр.), в период всего полета прохладительные напитки и прочие услуги;
Салон бизнес-класса

Салон бизнес-класса

  • эконом-класс – разделяется на обычный эконом и повышенной комфортности. Обслуживание одинаковое, различия последних – в более комфортабельных креслах отдельного салона.
Салон эконом-класса, В737-800

Салон эконом-класса, В737-800

Какие оказываются услуги

Питание на борту организовано в зависимости от длительности и направления полета.

Пассажирам бизнес-класса, помимо специально приготовленного шеф-поварами меню, предложат винную карту. Тем, кто летает часто, предлагают смену меню. Множество приятных мелочей вроде фарфоровой посуды, льняных и горячих салфеток, продуманность сервировки вплоть до сочетания цветов. Для эконом-класса предусмотрено горячее и (или) холодное меню с прохладительными или же горячими напитками.

Стандартное бортовое питание

Стандартное бортовое питание

Питание может изменяться по типу самолета, времени вылета и пр.

Предусмотрено также спецпитание в виде вегетарианских, мусульманских, постных блюд и детского питания. Заказать любой из видов можно за сутки до вылета.

Для удобства клиентов есть платная услуга по перевозке детей в возрасте от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых.

Кроме того, можно оформить:

  • страховку на время полета;
  • трансфер;
  • доставку аэроэкспрессом;
  • выбор места на борту самолета и пр.

Как перевозится багаж

В бизнес-классе максимально допустимый вес бесплатного провоза – 30 кг, для класса эконом – 20 кг. Перевес оплачивается дополнительно, если для сверхнормативного багажа или габаритного груза на судне есть емкость.

Стоимость перевеса зависит от направления. К примеру, оплата перевеса на рейсе «Москва-Санкт-Петербург» будет составлять 300 рублей за килограмм, при ранней оплате багажа (более 3 часов) предоставляется скидка.

Учитывая северную специфику компании, допускается бесплатный провоз одного спортивного горно-лыжного зачехленного снаряжения, но не больше 20 кг. Пассажир может заявить ценность своего багажа за дополнительную плату.

Ручная кладь перевозится бесплатно из расчета до 5 кг на одного пассажира. Кроме того, допускается бесплатная перевозка в салоне некоторых личных вещей таких, как трости, зонты, дамские сумочки, портфели и пр.

Для перевозки ребенка можно взять с собой бесплатно люльку или коляску установленных габаритов.

Важно! Если коляска или люлька ребенка больше установленных размеров и норм веса, их взвешивают в аэропорту, маркируют и перевозят бесплатно, но не в салоне самолета.

Тарифы и бонусы

С введением в 2014 году нового Воздушного Кодекса, как и прочие компании, «НордСтар» ввела возвратные и невозвратные тарифы. Невозвратными стали билеты после отправления рейса для большинства тарифов, кроме тех, что с пометкой «Легко», то есть входящие в программу лояльности, именуемую «Летать легко!». Она распространяется на постоянных заказчиков и суть ее в возможности копить бонусные баллы, именуемые милями.

Корпоративные клиенты могут воспользоваться скидками, в том числе на увеличение провоза бесплатного багажа, улучшенное обслуживание.

Видео

Сегодня авиакомпания «НордСтар» является динамично развивающимся проектом, который все более занимает свою нишу на рынке отечественных перевозок. Компания успешно выполняет главную для себя задачу – обеспечивает качественные, надежные, доступные для населения перевозки по воздуху в крупнейшие российские и зарубежные населенные пункты.

Целый поднос «Взлетного» гостеприимства

Целый поднос «Взлетного» гостеприимства