Авиакомпания «Добролет» – российский бюджетный авиаперевозчик, подразделение «Аэрофлота» (100% акций). Создан осенью 2013 года, первые рейсы по направления Москва – Симферополь были проведены в июне 2014. Всего в начале своей деятельности авиакомпания планировала обслуживать авиалинии, связывающие 11 городов в разных частях России, предоставляя пассажирам качественные услуги по перевозке за максимально низкую стоимость. С развитием компании маршрутную карту планировалось расширить другими внутренними направлениями и добавить международные рейсы. Однако почти через полтора месяца после первых полетов авиакомпании пришлось полностью прекратить свою деятельность из-за наложенных экономических санкций ЕС и США: «Добролет» оказался в списке попавших под ограничения компаний из-за осуществления полетов по своему в то время единственному активному направлению Москва – Симферополь. В июле 2015 года авиакомпания «Добролет» была полностью ликвидирована. Сейчас вместо нее на рынке внутренних бюджетных перевозок работает авиакомпания «Победа».

Самолет и стюардессы Добролета

Самолет и стюардессы Добролета

История

После ухода с рынка российских авиаперевозок двух крупных компаний, предоставляющих пассажирам услуги бюджетных перевозок, руководство «Аэрофлота» начало обдумывать вариант о создании собственного лоукост-перевозчика. Так 4 октября 2013 года в составе холдинга «Аэрофлот» был зарегистрирован «Добролет» – первая российская авиакомпания, организующая только бюджетные рейсы. Стартовым направлением компании стали перелеты Москва – Симферополь, начавшиеся в июне следующего года. Так, фактически, «Добролет» стал поддерживать присоединение Крыма к России, произошедшее после событий в феврале-марте 2014 года.

С 1 августа планировалось начать работу по направлению Москва – Волгоград; авиакомпания уже начала продавать билеты и даже успела провести несколько полетов. Однако 30 июля Евросоюз в числе прочих российских компаний включил «Добролет» в санкционный список, возникший из-за ситуации вокруг Украины. По условиям санкций, «Добролет» больше не мог сотрудничать с европейскими компаниями, решать с ними финансовые вопросы и иметь в ЕС свои активы. Авиакомпания потеряла возможность страховать свои риски, и, вероятно, вскоре могли начаться проблемы с бронированием билетов – «Добролет»  проводил эту операцию через систему Navitaire, созданную и зарегистрированную в США.

В связи с этими и в дальнейшем введенными ограничениями руководство вскоре было вынуждено прекратить полеты и продажу билетов, а позже – объявить о ликвидации авиакомпании. Позже руководство «Аэрофлота» обсуждало возможность повторного запуска «Добролета», но ни к какому результату в холдинге так и не пришли.  Все же новый бюджетный перевозчик в России появился – преемником «Добролета» стала авиакомпания «Победа», созданная в сентябре 2014 года.

Рейтинг по Skytrax – нет оценок.

Коды авиакомпании:

  • ИАТА – QD;
  • ИКАО – DOB.

Контакты:

  • Добролет авиакомпания – ссылка на официальный сайт (сейчас там размещена информация о новом перевозчике и ссылка на его сайт) – http://www.dobrolet24.ru/;
  • Контактный телефон по России: 8 (809) 505 -47 -77.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «Добролет» базировалась в столичном аэропорту «Домодедово». Оттуда же и производились вылеты по направлениям Москва –  Симферополь и Москва – Волгоград. В августе 2014 года должны были начать осуществляться полеты в аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Архангельска, Екатеринбурга, Казани, Перми, Сургута и Тюмени. В июне было создано расписание, и на эти рейсы уже начали продаваться билеты – после прекращения работы авиакомпания возместила всем клиентам стоимость их несостоявшихся полетов.

Подготовка самолета к рейсу в Волгоград

Подготовка самолета к рейсу в Волгоград

Парк самолетов

На момент начала деятельности авиапарк «Добролета» состоял из 8 самолетов Boeing 737NG и одного Sukhoi Superjet 100. В дальнейшем с развитием компании планировалось каждый год пополнять флот восемью самолетами Boeing-737-800NG. Однако после введения санкций европейские и американские партнеры, осуществляющие поставку, страхование и техобслуживание этих судов аннулировали договоры, тем самым остановив деятельность перевозчика. За время работы авиакомпании самолет Sukhoi Superjet 100 так и не совершил ни одного полета. Сейчас все самолеты Boeing переданы в авиапарк «Победы».

Самолеты Добролета после перехода в Победу

Самолеты Добролета после перехода в Победу

Условия перевозок

«Добролет» должен был стать типичным лоукостером – перевозчиком, предоставляющим максимально дешевые билеты за счет сокращения списка обязательных услуг. На таких рейсах питание, выбор места, перевозка багажа заранее не включаются в стоимость билета: по желанию, пассажир сам может заказать нужную услугу и заплатить только за нее.

Минимальный тариф включал в себя следующие пункты:

  • Стоимость перелета;
  • Предоставление пассажирам ассортимента прохладительных безалкогольных напитков;
  • 1 место для ручной клади. Вес – не больше 10 кг, максимальные габариты – 115 см по сумме трех измерений;
  • Возможность взять с собой один дополнительный личный аксессуар – ноутбук с сумкой, портфель, зонт, коляску и т.д.
На борту самолета Добролет

На борту самолета Добролет

Все остальные распространенные услуги: предварительная регистрация, провоз вещей в багажном отделении и т.д. должны были оформляться отдельно. Причем делать это было гораздо выгоднее в процессе бронирования или позже в личном кабинете на сайте авиакомпании – заказ услуги в аэропорту или через контактный центр обходился дороже. Билеты так же можно было купить только через сайт – в кассах аэропортов бумажные билеты на рейсы «Добролета» не продавались.

Дети до двух лет без предоставления отдельного места провозились со  100%-ой скидкой. Норма бесплатного провоза ручной клади на них не распространялась, но родитель мог бесплатно взять с собой на борт коляску и без доплаты провезти ее в багажном отделении или в салоне в качестве разрешенного к бесплатному провозу дополнительного аксессуара. Бесплатно провозились также и необходимые средства для передвижения людей с ограниченными возможностями. 

Каждый пассажир мог дополнительно оплатить 2 места в багажном отделении для груза весом 15/20 кг. Для специального багажа: спортивного оборудования, музыкальных инструментов действовали другие правила провоза. Такие предметы могли иметь большие габариты и весить до 32 кг.

Сейчас в России бюджетные перевозки по похожим условиям осуществляет авиакомпания «Победа». Узнать о направлениях работы, тарифах и правилах можно на сайте перевозчика – https://www.pobeda.aero.

Видео