Содержание:
- Парк самолетов Азур Эйр
- Борта Боинг 737-800
- История создания
- Описание модели 737-800
- Основные технические параметры
- Пассажирский салон
- Описание модели Боинг 767-300
- Технические характеристики
- Схема пассажирского салона
- Описание модели Боинг 757-200
- Технические характеристики
- Схема пассажирского салона
- Обслуживание на борту
- Видео
Азур Эйр (аzur аir) – чартерная авиакомпания России, входящая в структуру туроператора «Анэкс Туризм Груп». Образована в 2014 г. на основе авиакомпании «Катэкавиа». Международные авиаперелеты совершает с февраля 2016 г.
Парк самолетов Азур Эйр
На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:
- Боинг 737-800 – 5 бортов;
- Боинг 767-300 – 8 бортов;
- Боинг 757-200 – 8 бортов.
В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.
Борта Боинг 737-800
История создания
С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.
Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:
- Серия Original: модификации 100 и 200;
- Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
- Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.
Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:
- высота;
- скорость;
- координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.
В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.
Описание модели 737-800
Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.
При разработке модели были внесены следующие изменения:
- удлинен фюзеляж на 3 м;
- самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
- цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
- система Head-Up Display (HUD).
Основные технические параметры
К главным параметрам модификации относятся:
- длина – 39,47 м;
- высота – 12,55 м;
- размах крыла – 34,32 м;
- крейсерская скорость – 823 км/ч;
- максимальная скорость – 920 км/ч;
- максимальная высота полета – 12500 м;
- дальность полета – 5370 км.
Пассажирский салон
При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:
- салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
- салон эконом-класса вместимостью 189 мест.
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.
В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space:
- 1 ряд: места А, В, С;
- 2 ряд: места D, E, F;
- 15 ряд: все места;
- 16 ряд: все места.
Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.
Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.
Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.
Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.
Описание модели Боинг 767-300
Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.
Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками являются:
- длина – 54,94 м;
- высота – 15,85 м;
- размах крыла – 47,57 м;
- крейсерская скорость – 870 км/ч;
- максимальная скорость – 914 км/ч;
- максимальная высота полета – 13200 м;
- дальность полета – 11070 км.
Схема пассажирского салона
Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:
- салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 181 места (30 из них выделено под бизнес-класс);
- салон эконом-класса вместимостью 336 мест.
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.
По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:
- 1 ряд: места А – H;
- 14 ряд: места C, D, E;
- 16 ряд: места А, В и G, H;
- 32 ряд: места C, D, E и F;
- 33 ряд: места А, В и G, H.
Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:
- 14 ряд: места C и E;
- 15 ряд: места C, D, E;
- 16 ряд: места А – Н;
- 44 и 45 ряды: места А, В, С и F, G, H;
- 46 ряд: места C, D, E.
В данном случае это места:
- 11 ряд: места А, В и G, H;
- 12 ряд: места C, D, E и F;
- 30 ряд: места C, D, E и F;
- 31 ряд: места А, В и G, H.
Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.
Описание модели Боинг 757-200
Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:
- Боинг 757-200;
- Боинг 757-300.
На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.
Технические характеристики
Технические характеристики Боинга 757 200:
- длина – 47,32 м;
- высота – 13,56 м;
- размах крыла – 38,05 м;
- крейсерская скорость – 850 км/ч;
- максимальная скорость – 914 км/ч;
- максимальная высота полета – 12800 м;
- дальность полета – 7275 км.
Схема пассажирского салона
Компоновка салона возможна в 2 вариантах:
- 1, 2 класс обслуживания – вместимость до 200 человек;
- Эконом-класс – вместимость до 238 человек.
В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.
Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:
- 1 ряд: места А – F;
- 11 ряд: места В – Е;
- 12 ряд: места А и F;
- 31 ряд: места А – F.
Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:
- 1 ряд: места С и D;
- 31 ряд: В, С, D, Е.
Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:
- 1 ряд: места D, E, F;
- 40 ряд: места А – F.
Обслуживание на борту
Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:
- горячее питание;
- напитки;
- пледы (по требованию).
Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=IQixlHeNl9w