«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. В парке перевозчика среди прочих надежных самолетов имеется несколько десятков лайнеров Боинг от крупнейшего американского производителя. В данной корпорации имеется 2 подразделения, из них гражданской авиацией занимается Boeing Commercial Airplanes. Основные производственные мощности по выпуску самолетов размещены в Сиэтле, где когда-то и зародилась ныне всемирно известная корпорация.

Боинг 777 300

Боинг 777 300

Боинги 777

Первые модели широкофюзеляжных самолетов под индексом «3 семерки» начали выпускать в начале 90-х годов прошлого века, предназначаются они для эксплуатации на дальних магистралях. Boeing 777 полностью отличается от всех предыдущих моделей данного бренда, не только степенью комфортности. Эту машину можно назвать воплощением виртуальной идеи, так как она полностью была разработана на компьютере.

Первый коммерческий рейс 777-й лайнер совершил в 1995 г. и сразу же завоевал популярность. Ныне все ведущие авиакомпании мира стремятся иметь у себя в парке машины этой модели (не осталась в стороне и Россия). Парк «Аэрофлота» пополнился с 2013 по 2017 г. 16-ю лайнерами модификации Boeing 777-300ер (тип B 77w), средний возраст которых чуть больше год а.

Всего лайнеров с 3-мя семерками корпорация разработала несколько вариантов:

  • базовой моделью является Boeing 777-200, рассчитанный на дальность полета в 4,2 тыс. морских миль (7,78 тыс. км);
  • модель Boeing 777-200/ер является вариантом для повышенной дальности – не менее 6,6 тыс. морских миль (12,22 тыс. км);
  • 7,8 тыс. морских миль (14,45 тыс. км) с легкостью преодолевают модели 777-200/LR;
  • 300-ая модификация – это несколько видоизмененный вариант 200-й, получивший более удлиненный фюзеляж. Он стал отличной заменой Боингов 747-й модели;
  • Boeing 777-300er, которые использует на международных авиарейсах «Аэрофлот», рассчитаны на повышенную дальность и способны конкурировать с Эйрбусами.

Осуществлять длительные перелеты данной модели позволяют установленные на ней мощные реактивные турбовентиляторные двигатели.

Технические характеристики

На сегодняшний день Boeing 777-300/ер является одной из самых продаваемых машин в мире  благодаря своим техническим характеристикам. Используемая в машине 2-х двигательная схема позволила снизить эксплуатационные расходы на 9%, а топливные – на 20%. Основные параметры данной модели приведены в таблице ниже.

Технические особенности Boeing 777-300/ER

ПоказателиЕд. изм.Параметры
Длина самолетам73,9
Высота самолетам18,7
Ширина фюзеляжам6,19
Размах крылам64,8
Вместимость салонаклассов/мест3/402
Мах взлетная массатн351,5
Мах скорость (крейсерская)км/ч945 (905)
Мах дальность полетатыс. км14,69
Потолок (эшелон) высотытыс. км13,14

Отличается данная модель и своим интерьером. В этих самолетах были использованы самые крупные иллюминаторы. Конфигурация салона дает возможность свободно по нему перемещаться. А с 2003 г. в модели 77w вводятся места для отдыха экипажа, совершающего дальние перелеты.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Отличаются самолеты Boeing 777-300/ер и схемой посадочных мест. В этой модели уже не 2 класса обслуживания, а 3:

  • под «бизнес» отведено 30 посадочных мест с повышенной комфортностью;
  • под «эконом» – 324 места;
  • между 2-мя основными отсеками разместился еще класс «комфорт» на 48 посадочных мест.

Схема самолета Боинг 777 300 компании Аэрофлот приведена на рис. ниже.

Схема салона Боинга 77w

Схема салона Боинга 77w

Описание мест по блокам рядов

Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).

Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям.

Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.

Класс «комфорт»

Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.

Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров.

11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).

Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.

Эконом-класс

Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).

Первые ряды эконом-класса

Первые ряды эконом-класса

Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).

Особенности некоторых мест в эконом-классе

РядыМестаОсобенности
17A, C, H, KПо бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, GОтсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами.
Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18C, HПеред этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20-Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38-Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов.
Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, HНеудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51Места у проходовИз-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51-По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными.
Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.

Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.

Важно! Отправляясь в путешествие с маленькими детьми, во внимание не приходится брать близкое расположение туалетов. Здесь в приоритете будут кресла рядом с местами для крепления люлек.

Удобства

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Видео