Любой часто летающий пассажир знает о программах лояльности авиакомпаний – фирмы не скупятся на их рекламу, пытаясь бонусами завоевать новых постоянных клиентов, побудить их вновь и вновь пользоваться услугами этого перевозчика и его наземных партнеров, а также привлекать друзей и знакомых. Это могут быть и бесплатные билеты, и повышение класса обслуживания (особенно актуально для дальних перелетов), право использования бизнес-лаунжей в аэропортах, также можно приобрести целый ряд товаров в интернет-магазинах авиакомпаний. Бонусные баллы начисляются за полеты данной авиакомпанией или ее партнеров по альянсу, покупку товаров в магазинах-участниках, оплату кобрендовыми картами банков-партнеров авиаперевозчика.

У различных авиакомпаний разные условия списания призовых миль: могут быть только перелеты в оба конца по одному направлению, могут быть в разные – по выбору клиента, могут быть только покупки в интернет-магазинах. Срок действительности начисленных миль/ бонусов/ баллов варьируется от программы к программе: где-то полгода, где-то год, иногда два года с момента совершения полета. Для пассажиров участие в бонусных программах ничего не стоит, поэтому они с радостью откликаются на предложения авиакомпаний.

Бонусные программы существуют у большинства авиакомпаний

Бонусные программы существуют у большинства авиакомпаний

«Победа» – дочь «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» является национальным перевозчиком России, лидером внутреннего рынка и занимает ведущие места в европейских авиационных рейтингах. «Аэрофлот» входит в глобальный авиационный альянс «Скай Тим» и летает по 138 направлениям в пол-сотни стран  мира. Годовой пассажирооборот превышает 29 миллионов пассажиров.

В группу компаний «Аэрофлот», помимо головного авиаперевозчика, входят:

  • акционерное общество «Авиакомпания «Россия»;
  • акционерное общество «Авиакомпания «Аврора»;
  • акционерное общество «Шеротель»;
  • закрытое акционерное общество «Аэромар»;
  • профессиональное образовательное учреждение «Авиационная школа Аэрофлота»;
  • общество с ограниченной ответственностью «Аэрофлот-Финанс»;
  • общество с ограниченной ответственностью «А-Техникс».
«Аэрофлот» – символ российской гражданской авиации

«Аэрофлот» – символ российской гражданской авиации

Наиболее известным предприятием аэрофлотовской группы является первая российская авиакомпания-лоукостер «Победа».

Перевозчик «Победа» считается одной из самых молодых авиакомпаний в нашей стране – первый официальный полет был совершен победовским лайнером в конце 2014 года из московского Внуково в Волгоград. Она пришла на смену закрытому из-за политических санкций «Добролету», заполнив пустующую нишу российских лоукостеров.

Авиакомпания «Победа» – дочерняя фирма «Аэрофлота»

Авиакомпания «Победа» – дочерняя фирма «Аэрофлота»

Базовым аэропортом для авиаперевозчика «Победа» является московский «Внуково», домашними также считаются гавани в Анапе (Витязево) и в Сочи. Через 7 месяцев после начала работы «Победа» перевезла миллионного пассажира, а через 10 месяцев – двухмиллионного, в 2015 году авиаперевозчик вошел в первую десятку крупнейших российских авиакомпаний по величине пассажиропотока. В следующем году авиакомпания планирует обслужить более 10 миллионов пассажиров и стать одним из пяти крупнейших российских перевозчиков. Маршрутная сеть состоит из четырех десятков направлений по России и странам дальнего зарубежья. Самолетный парк «Победы» состоит из исключительно новых 12 авиалайнеров Боинг 737-800 NG (рассчитан на 189 пассажиров, салоны Скай Интериор), поставленных напрямую с авиазаводов.

Невысокие цены на билеты авиакомпании позволяют повысить авиационную мобильность россиян – стоимость некоторых билетов начинается с 499 рублей. Еще одной особенностью авиакомпании «Победа» является предложение билетов на пересадочные рейсы. Мало кто из лоукостеров продает составные билеты – пассажирам приходится самим планировать маршруты. «Победа» выдает на составные рейсы в рамках своей маршрутной сети (с пересадками) один билет, а это значит, что пассажир гарантированно улетит в конечный пункт назначения, даже при опоздании на стыковочный рейс.

Дополнительная информация. Одним из отталкивающих факторов в деятельности российского лоукостера является очень жесткая багажная политика – в салон можно брать любую вещь общим весом не более 5 килограмм и размерами 360х300х270 мм, за все остальное взимается доплата, порой сопоставимая с ценой билета (499 рублей за одно место багажа при бронировании его на интернет-сайте «Победы»).

Также приходится раскошелиться за выбор мест в салоне, особенно если пассажир летит не один. За несколько лет функционирования на рынке пассажирских авиаперевозок «Победа» не организовала питания на борту, даже на платной основе. Это особенно неудобно для пассажиров на дальнемагистральных рейсах, поскольку и ручная кладь очень ограничена, и нет возможности взять перекус с собой.

Программа Аэрофлот Бонус

Головная компания для Победы Аэрофлот предлагает своим часто летающим пассажирам программу поощрения Аэрофлот Бонус.

Поощрительная программа «Аэрофлота» позволяет пассажирам стать обладателями Cеребряной, Золотой или Платиновой бонусной карты

Поощрительная программа «Аэрофлота» позволяет пассажирам стать обладателями Cеребряной, Золотой или Платиновой бонусной карты

Участники бонусной программы могут:

  • получать бесплатные полеты не только для себя, но и для членов семьи и друзей;
  • повышать класс обслуживания до «бизнес»;
  • использовать услуги фирм-партнеров Аэрофлота (таких, как отели «Рэдиссон», «Новотель», «Метрополь», фирма по прокату автомобилей AVIS и Europcar, магазины ЦУМ и Озон, сотовый оператор «Мегафон» и ресторан «Арагви» и множество других в разных сферах обслуживания);
  • первыми получать спецпредложения и акционные предложения от перевозчика.

За каждый перелет «Аэрофлотом – Российскими авиалиниями» (в расчет принимаются регулярные рейсы) держатели бонусных карт зарабатывают минимально 500 миль (зависит от дальности маршрута и классности обслуживания), премиальные мили также набираются за полеты партнерскими авиакомпаниями и оплатой услуг компаний-партнеров (начисление миль за определенную сумму потраченных денег).

Бонусная программа «Победы»

Пока этот российский лоукостер привлекает пассажиров в основном супер низкими ценами. Многие низкобюджетные перевозчики не имеют своих собственных программ лояльности. Однако руководство «Победы» в лице генерального директора перевозчика Андрея Калмыкова заявило, что планирует в недалеком будущем разработать свою бонусную программу для лояльных пассажиров.

Обратите внимание! В силу внутренних причин присоединяться к вышеописанной программе головной компании – «Аэрофлоту – Российским авиалиниям», «Победа» не планирует, т.е. для пассажиров Победы полеты Аэрофлотом бонуса не принесут.

По сведениям из открытых источников, авиакомпания на летний период 2017 года ввела в действие пробную систему призовых промокодов. Они рассылаются часто летающим пассажирам на мобильные телефоны, оставляемые клиентами при покупке билетов, и служат для оплаты дополнительных услуг этого перевозчика (а у «Победы», как лоукостера, их довольно много: от выбора места в салоне до регистрации багажа). Если руководство компании сочтет уместным эксперимент с промокодами в качестве благодарности лояльным клиентам, такая система поощрения будет запущена с зимы на постоянной основе.

Возможно, авиакомпания «Победа» войдет в программу поощрения постоянных пассажиров «BIG», которая пользуется популярностью у бюджетных авиаперевозчиков. Ее можно назвать совместным детищем самого большого азиатского лоукостера «Эйр Азия» и малазийской корпорации «Тune Group».

Программа лояльности «BIG» – одна из немногих среди низкобюджетных авиакомпаний

Программа лояльности «BIG» – одна из немногих среди низкобюджетных авиакомпаний

Держатели бонусных карт «BIG» набирают баллы за:

  • полеты лоукостером «Эйр Азия»;
  • использование развлекательных продуктов ТьюнТалк, Авис, DTAC, Starhub и других фирм-участников программы лояльности;
  • проживание в Тьюн Хотелс;
  • использование финансовых продуктов банков-партнеров, таких как «Ситибанк», «Стандарт Чартеред банк», «Банк Мандири» и других.

Баллы, накопленные на картах, обмениваются на авиабилеты компании «Эйр Азия», иногда можно улететь практически бесплатно. Всего в программе лояльности «BIG» участвуют более двух десятков компаний, покупая продукцию которых можно заработать еще больше баллов. Курс обмена затрат на покупки: 20 бат (национальная валюта Тайланда) приравниваются к 1 баллу, минимальная стоимость авиабилета на рейсы «Эйр Азия» – 500 баллов. Недостающие баллы можно оплатить деньгами. Учитывая огромный спрос на услуги авиакомпаний-лоукостеров, желающих поучаствовать в программе лояльности от бюджетных перевозчиков будет предостаточно.

Пассажиры, часто пользующиеся услугами той или иной авиакомпании, привыкли получать за свою лояльность поощрения от перевозчика в виде бесплатных билетов, повышения класса обслуживания и прочих преимуществ. От российского лоукостера «Победа», дочернего предприятия «Аэрофлота», такого ожидать еще рано. Как и множество других низкобюджетных авиакомпаний, фирма не имеет своих бонусных программ. Однако, руководство перевозчика планирует запустить их в среднесрочной перспективе. В настоящее время своеобразным бонусом авиакомпании можно считать снижение с сентября этого года минимальных безвозвратных тарифов для путешественников без багажа на 50 процентов.

Видео